Allerseelen "Sturmlieder"

1997 Aorta Records/Storm Records (AORCD03/STRM07)

1. Heiliges Blut
2. Storm
3. Traumlied
4. Drunkelgaue Stille
5. In Stahlgewittern
6. Sturmlied
7. Sehnsucht
8. Leichenfarbne Dammerung
9. Wintersonnenwende
10.Heimat

Total time: 67.38

Kadmon - tonkunst, gesang, gestaltung
Ostara - gesang
Andreas Maurer - gesang

Существует теория, и я являюсь ее приверженцем, что классический industrial прекратил свое существование в 81-м году с распадом Throbbing Gristle, а все, что называется "индустриальной музыкой" сейчас или имеет к классическому industrial весьма отдаленное отношение, или является второсортной подделкой. Но бывают и приятные исключения. Редко, но бывают. Allerseelen несомненно из них. Самый что ни на есть натуральный industrial. Причем не по форме, а именно по содержанию.

Очень мощный, сочный, в основном маршевый, ритм. Красочные нойзовые коллажи, открывающие, при внимательном вслушивании, удивительно объемные и живописные панорамы. Немецкие педантичность и холодность в лучших традициях Kraftwerk. И к этому еще добавьте фолковые фрагменты, переплетающиеся с этими самыми нойзовыми коллажами и высокий женский вокал (Ostara?) на некоторых треках...


Allerseelen "Stirb Und Werde"

1999 Aorta Records (AORCD04)

1. Licht
2. Gletscherlicht
3. Winterschlaf
4. Feuervogel
5. Alle Lust Will Ewigkeit
6. Feuertaufe
7. Kaeferlied
8. Heimkehr
9. Sibirische Symphonie
10.Totenlohe
11.Flamme
12.Stirb Und Werde
13.Leichenfarbne Daemmerung
14.Licht

Total time: 67.58

These songs and acoustic landscapes were recorded in the years 1989-1999.

Tonkunst: Kadmon;
Gesang: Sabine/Kadmon;
Gestaltung: Salt/Kadmon

Новый альбом одной из лучших современных индустриальных групп получился довольно необычным и не вполне индустриальным. Я бы это назвал пост-роком - жесткий краут-роковый ритм (также, как и раньше, основу музыки составляет ритм) и минималистичные атмосферные электронные саундскейпы. Плюс не очень значительный процент традиционных нойзов. Эдакий индустриальный вариант Stereolab или Tortoise. Плюс еще симфонические фрагменты (альбом открывается и закрывается версиями симфонической пьесы "Licht", есть симфонические фрагменты и в других трэках). Кроме того, несмотря, на присутствие довольно энергичных и даже агрессивных кусков, весь альбом выдержан в очень спокойном и атмосферном духе. Ну и конечно значительная доля характерной немецкой холодности и педантичности. При этом на альбоме есть трэки и достаточно традиционные (например "Alle Lust Will Ewigkeit" и "Feuertaufe"), хотя и они выполнены в более пост-роковой манере. Самое странное, что часть трэков, хотя и в сильно отличавшихся версиях, уже выходила на сборниках, а один взят со "Sturmlieder" - как-то раньше это радикальное изменение стиля я не замечал... Но все эти перемены только к лучшему и альбом несомненно является одним из интереснейших релизов года.