Backworld "Holy Fire"

1997 Harbinger House/WSD (HCD 001)

1. Revolution 12
2. Holy Fire
3. The Flowers Of Deceit
4. The Angels Of Ashes
5. Winter Flies I
6. Twisted Circle
7. The Darkness Of His Smile
8. Winter Flies II
9. Come With Joy
10.The Wisdom Of The Flesh
11.The Wine That Flows

Total time: 51.09

Line-up:
Joseph Budenholzer - acoustic and electric guitar, keyboards, samples & vocals
Greg Shakar - keyboards, drum, clarinet & vocals
Joan Dalin - violin, midi violin
Laura Kraber - violin
Laura Rogers - flute & vocals on tracks 3,4,6 & 7
Joe McGinty - keyboards on track 4

К американской части дарк-фолковой WSD-генерации, состоявшей до этого из In Gowan Ring и Neither/Neither World присоединился новый проект, созданный бывшим коллаборатором Foetus и достаточно известным на пост-индустриальной сцене Джозевом Баденхольцером. С одной стороны Backworld продолжает дарк-фолковую традицию таких классиков жанра, как Current 93, Death In June и Sol Invictus - такая же мелодичная минималистическая печальная музыка в сочетании со строгим низким декламирующим вокалом и иногда появляющимся высоким женским бэк-вокалом, резкая маршевая перкуссия на нескольких вещах. С другой стороны музыка достаточно оригинально и легко узнаваема - довольно нехарактерные мелодии, интересная работа с голосовыми сэмплами. Местами, как, например, в "Winter Flies I & II", полуакустические баллады плавно и органично перетекают в тоскливый и красивый "эмбиент" со скрипками, виолончелями и легким восточным оттенком (мне кажется, что отдельные фрагменты мог бы даже написать Филип Гласс). А совершенно потрясающий гимн "Come With Joy" на мой взгляд является вообще одной из лучших вещей в этом стиле. Кроме того, я чуть ли не впервые, в подобной музыке, на этом альбоме услышал действительно уместное и не режущее слух использование флейты. Одним словом, отличный альбом, с нетерпением жду следующего.


Backworld "Isles Of Blest"

1998 Harbinger House/WSD (HCD002)


1. The Isles Of The Blest
2. Heaven's Gate
3. God Against All
4. The Desert Has 12 Things
5. Mary Of The Blue Sky
6. Lies & Lullabies
7. Who's To Judge?
8. Vox Sacra: Ancient Lies
9. Harrow Of Skulls
10. Season Of Sacrifice
11. Beautiful Dream
12. Leaving The Isles Of The Blest
13. Maroon Heaven

Total time: 52.30



Продолжает радовать поклонников дарк-фолка и прочей готики американская группа Backworld. Их прошлый альбом "Holy Fire", прозвучавший манифестом американской Current 93/Death In June-подобной сцены на WSD, был очень хорош: цельный и законченный в концептуальном плане, альбом был выдержан в типичном DIJ-овском минималистичном ключе, появляющиеся местами флейты, стринги, сэмплы и драм-лупы нисколько не выглядели лишними, занимая строго продуманные позиции в общей звуковой картине. Правда, лично меня несколько смущала, на мой взгляд, чрезмерная похожесть на DIJ, а также использованный в композиции "Wisdom Of The Flesh" драмлум из "Terminus-XTUL" PTV, оставлявшие после прослушивания осадок вторичности. К счастью, этого совсем нельзя сказать о новой работе группы. Здесь уже чувствуется,
музыканты Backworld разработали собственный "фирменный" звук и манеру игры. Также, если не более, как и прошлый, альбом выглядит концептуальной работой, выдержанной в обнойм настроении, отдельные композиции дополняют друг друга, связываясь в стильную и красивую картину. Использовано очень много акустических инструментов, звучит красивый женский вокал (кстати принадлежащий бывшей вокалистке Swans Jarboe). Замечательный дуэт вокалиста и вокалистки делают композицию "Beautiful Dream" красивейшей вещью альбома. Столь же грамотно, как и в предыдущем альбоме, использованы сэмплы в "Who's To Judge?". Изза большого количества акустических инструментов звучание уже слегка напоминает не DIJ, а Sol Invictus времен "King & Queen". В общем, отличная работа, заслуживающая места среди лучших дарк-фолк проектов года и ставящая группу рядом с именитыми столпами жанра