Boyd Rice Experience «Hatesville»

1995 (Hierarchy H3301CD)
1.Hatesville
2.Race Riot
3.Dog
4.Daydream
5.What If They Gave A Love In
6.How God Makes Little Girls
7.Let’s Hear It For Violence Towards Women
8.Piss Ant
9.Nation Down For The Count
10.Mr.Intolerance
11.I Am Man (Something I Hate)
12.The Wandering Parasite
13.Love Will Change The World
14.Hatesville Suicide Hotline
15.Alone With The Calm

Общее время — 40.28

Музыканты: Adam Parfrey, Shaun Partridge, Jim Goad, Boyd Rice

Очередное гениальное творение Бойда Райса, известного также, как NON. На этот раз Райс собрал вокруг себя компанию радикальных журналистов, издающих наиболее радикальный американский журнал «Answer Me!». Весь альбом построен вокруг одного сюжета — экскурсия по Hatesville, городу ненависти. Собственно уже первая композиция открывается словами: «Ты хочешь найти ненависть на карте?... Добро пожаловать в Хэйтсвиль». Все остальные композиции посвящены исследованию разных типов ненависти. Ненависть переполняет альбом, бьет через край, но это не ослепленная ненависть, мечащаяся бессмысленно из стороны в сторону, это ненависть аргументированная, излагаемая спокойным голосом, ненависть, уверенная в себе. 15 композиций альбома и 15 разновидностей ненависти — расовая ненависть, ненависть между полами, ненависть между поколениями... И, в первую очередь, ненависть к мудакам всех типов: черным мудакам, белым мудакам, желтым мудакам, мудакам-мужчинам, мудакам-женщинам... «Я не люблю мудаков, я не люблю говорить о мудаках». И Райс, Парфри, Гоад и Партридж, как олицетворения этой ненависти, как учителя ненависти...

И даже не понимая текст, просто слушая музыку легко ощущаешь настроение -будь это джазовые гитарные коллажи, как в «Hatesville», индустриальный марш, как в «Let’s Hear It For Violence Towards Women» или нарочито грязные миксы эстрадных песен, как «Nation Down For The Count» — все они подчинены общей концепции и вместе создают полную картину провинциального американского городка Хэйтсвиль.


Boyd Rice presents: Death's Gladsome Wedding (Hymns and Marches from Transylvania's Notorious Legionari Movement)

1996 Hierarchy/WSD (H3303 CD)
1. To Arms!
2. Hymn to Mota and Marin
3. Legionari Victory Hymn
4. Stefan, Ruler of Moldova
5. Hymn of the Szekler Rumanians
6. Hymn of Legionari Youth

Сборник песен румынских легионеров 30-х годов под редакцией Бойда Райса. Лучше всего, видимо, обо этом сборнике сказанно на его обложке:

"Из страны Влада Дракулы происходит движение Легионеров, странная религиозно- политическая секта, одержимая смертью и возрождением, кровью и почвой. Их революционным лозунгом был "Долгоживущая Смерть!" или даже проще и откровенней "Смерть! Смерть! Смерть!". Элитные отряды Движения носили название "Команда Смерти" и состояли из молодых фанатиков, готовых убивать и быть убитыми. Их статус и миссия были сильно ритуализированы. Они носили на шее маленькие мешочки с кусочками родной земли. "Команда Смерти" устраивала безумные полуночные церемонии, во время которых участники, кроме всего прочего, пробовали кровь друг друга, совершали ритуальные убийства и пели гимны, посвященные победе Смерти. В начале нашего века движение Легионеров превратилось в реальную политическую силу и архивные записи их гимнов, собранные на этом компакте переносят нас в этот период. Эти наполненные обреченностью песни уходят корнями в фольклор этого мистического края, известного также как Залесье и эффективно передают настроение и атмосферу, традиционно ассоциирующиеся с этой частью мира. Они представляют из себя возбуждающую смесь уныния, мрака и торжества и позволят вам ощутить дух другой эпохе, другого места и другой души..."

Все так и есть.


NON "God & Beast"

1997 Mute

1. God & Beast
2. Between Venus & Mars
3. Millstones
4. The Coming Forth
5. The Law
6. Lucifer, The Morning Star
7. Out Out Out
8. Phoenix
9. Total War

Total time: 56.00

Boyd Rice - vocals & sound construction
Douglas P. - vocals, chimes & e-bow
Rose McDowall - vocals
Dave Simmonds - keyboards

Чем я больше слушаю Бода Райса, тем он мне нравится сильнее и сильнее. Каждый альбом все лучше и лучше предыдущего. Хотя перед этим альбомом я уже был настроен на разочарование - ходили слухи, что Бойд Райс окончательно решил завязать с индастриалом и намерен развивать дарк-фолковую линию начатую на "Music, Martinis & Misantrophy" и Scorpion Wind "Heaven Sent". Т.е. я очень люблю дарк-фолк и мне нравятся также и дарк-фолковые альбомы Бойда Райса, но, все же, лучшая его музыка создана в совершенно другом русле. На подобное же настроение настраивал и список музыкантов, участвовавших в записи альбома. Однако сам альбом превзошел все самые лучшие ожидания. Мощные нойзовые саундскейпы в лучших традициях NON, мощные ритуальные барабаны и, конечно, заклинающий голос самого Бойда Райса. Собственно сам альбом мне показался похожим на студийную версию, моего, возможного, самого любимого альбома Бойда Райса, "In The Shadow Of The Sword". Все так же хорошо, только еще более тщательно продумано и качественно записано. В пользу этого же говорит и расширенная версия главного хита "In The Shadow Of The Sword" - "Total War" и божественный вокал Розы на "Lucifer, The Morning Star". Кстати, к компакту прилагается отличный буклет с сокращенной версией, готовящегося к отдельному изданию фетишистского фотоальбома Бойда Райса "Sex Object".

А для тех, кто предпочитают мелодичного Бойда Райса - вроде бы он и Роза готовят и вскоре выпустят новый альбом проекта "Spell".


Boyd Rice Presents: Ralph Gean "A Star Unborn"

1997 Hierarchy (H 3307 CD)

1. Homicidal Me
2. Hey Doctor Casey
3. Electricity
4. The Japanese Rain Song
5. Planet Of The Rain
6. Granny's Grave
7. You're Driving Me Crazy
8. The Asshole Song
9. The Bobbit Song
10. Star Trekkin' Rock N'Roll Cowboy
11. Hard To Be A Killer
12. Goddess Of Love
13. Experimental Love
14. Guitar Pickin' Teabag
15. Wearin' That Loved On Look

Total time: 36.55

На покупку этого компакта меня толкнули две вещи: во-первых, он продавался с сильной скидкой, во-вторых он вышел в серии "Boyd Rice presents" - как бы предполагалось, что Бойд Райс плохого представлять не станет. Конечно меня мучали сильные сомнения. Однако покупка оказалась на редкость удачной. 37 минут весьма странной музычки - экзотическое сочетание блюзов а ля Элвис Пресли etc. с протоиндустриальными фидбэками, диско и весело-циничными текстами. Песни записаны в период с 62-го по 96-й год. Ральф Джин - любимый певец детства Бойда Райса, в последствии всеми забытый и заброшенный. Соответственно, этот компакт является попыткой вернуть утерянную музыку обратно потенциальным поклонникам. Собственно и полное название альбома звучит, как "A Star Unborn or What Would Have Been If What Is Hadn't Happened: The Amazing Story of: Ralph Gean". В общем отличная штука для любителей разных странностей и редкостей, но лучше всего обо всем этом в предисловии к альбому (в моем переводе, конечно):

"Ральф Джин играл тогда же, когда играли и такие артисты, как Roy Orbison, Bobby Vee и Tommy Roe. В начале 60-х у него было несколько радио-хитов, однако пришествие Beatles стало сигналом к началу конца Ральфа и подобных ему артистов. С тех пор Ральф побывал актером, уличным певцом, многоженцем, рабочим станции техобслуживания и перепробовал больше профессий, чем только можете себе представить (некоторые из них мы даже не можем раскрыть здесь). Все это время его любовь к музыке оставалась постоянной. Архивные записи, собранные на этом диске, являются завещанием этой любви и создают базовое представление о музыке Ральфа с ранних 60-х до наших дней - так что сядьте и послушайте, что могло бы быть, если бы то, что есть, не произошло бы. Изумительная история Ральфа Джина.

Boyd Rice, London, April 30th, 1997
 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДИССЕЯ РАЛЬФА  ДЖИНА

Этот компакт возвращает Ральфа Джина. Почему возвращает? Кто такой Ральф Джин? Более сорока лет Ralp F. Gean Jr. сочинял одну из наиболее потрясающих музык, записанных когда либо.
Начиная с самой первой своей записи, сделанной в возрасте трех с половиной лет, в 45-м году и до игры и записей с такими "именами", как Glen Campbell, B.J.Thomas, Roy "The White James Brown" Head и Roy Orbison, Ральф создавал свое собственное неповторимое направление в музыке.
В 62-м на фирме Чарли Буза (Charlie Booth) Lori вышел песня Ральфа "Weeping Willow Tree" (b/w "Experimental Love"), ставшая в Хьюстоне первым его хитом местного значения. На первой стороне сингла на фортепиано играл Mickey Gilley. Затем в 64-м на фирме Gallant Ральф издал второй свой хит - "One Night In San Antonio" (b/w "Hey, Dr.Casey"). Песня "One Night In San Antonio" была затем также переиграна популярной Хьюстонской группой Sonny and the Sunliners.
В том же 64-м Ральф женился на своей первой жене. Женитьба и скорое британское вторжение Beatles быстро положили конец его карьере в шоу-бизнесе.
Несмотря на семейные проблемы, Ральф продолжал сочинять и записывать музыку, третий сингл "Electricity" (b/w "I'm Coming On You") был записан, но так никогда и не издан.
В 70-х Ральф состоял в мормонской полигамистской секте Ралона Альфреда (Rulon Alfred). Да, Ральф был многоженцем. В 77-м Ралон Альфред был убит членами соперничающей момрмонской секты, возглавляемой Эрвилом ЛеБароном (Ervil LeBaron).
В 78-м Ральф был изгнан из церкви Святых Последнего Дня Иисуса Христа (Jesus Christ Latter Day Saints).
С этого для Ральфа началось опускание по социальной лестнице. В 80-м он жил в том, что он сам называл "Skidrow Manor" и играл на улицах Салт-Лэйк Сити, только чтобы заработать денег на еду.
В начале 80-го Ральф встретил Дону Мэй Доноху (Dona Mae Donohoo). Собственные слова Ральфа: "Это была смесь любви и музыкального созидания, я основал с ней отношения, продолжавшиеся много лет. В течение того времени, которое мы провели вместе, мы записали и спели множество песен и мы видели много радуг".
В 83-86 Ральф переиграл со многими группами в районе Салт Лэйка. Некоторые из них - Big Bang and the Boulders, Kickin' Country, Heritage Review, Satsuma, Electricity, Banderos, John Doe and the Nobodys, Dream Steam. Ральф говорил об этом периоде: "В общей сложности, со всеми группами, с которыми я играл, я заработал больше $30,000". В 87-м Дона Доноху и Ральф переехали в Денвер. В 90-м, когда я работал на Wax Trax! Records, я встретил Ральфа и он дал мне несколько кассет со своей музыкой.
Я послушал их. Я был ошеломлен. Это, я подумал, действительно потрясающая музыка. Богатый баритон Ральфа мощен, мучителен и искренен. Его безритмовые песни и необычная манера игры на гитаре окончательно возбудили мой интерес.
В 96-м состоялось возвращение Ральфа. В то время, как все большее и большее количество людей напуганы техно/рэпом/хардкором/панком/etc., музыка Ральфа Джина остается просто музыкой, как она есть - искренней, оригинальной и его собственной.
Расслабьтесь и получите удовольствие от одного из недопевших мастеров рок-н-ролла! Спасибо Бойду Райсу за то, что он сделал выход этого компакта возможным.

Shannon Dickey, Dec.9, 1996"