Einstuerzende Neubauten "Remixes"

1997 Mute Records


1. Ende Neu (Special Gomez Mix) - remixed by John Spencer
2. Installation No 1. (Barry Adamson Mix) - remixed by Barry Adamson
3. NNNAAAMMM (Panasonic Remix) - remixed by Panasonic
4. Stella Maris - remixed by Sound Wax
5. The Garden (The White Chair Remix) - remixed by Alec Empire
6. NNNAAAMMM (The Dark Welkome Remix) - remixed by Darkus
7. Ende Neu (Panacea Mix) - remixed by Panacea
8. Was Ist Ist (Kreidler Mix) - remix and additional instruments by Kreidler
9. NNNAAAMMM (Xing Mix) - reconstructed with original material only by Thomas Fehlmann and Gudrun Gut
10. Die Explosion Im Festspielhaus - remixed by Techno Animal

Total time: 57.00

Несколько странно, в качестве первой рецензии на альбом группы, помещать рецензию на альбом ремиксов, но, честно говоря, эти ремиксы мне понравились гораздо больше, чем собственно сам "Ende Neu", на который они сделаны. Все ремиксы выполнены при использованием самых фирменных средств современной радикальной электронной сцены (да собственно и сами радикальные электронщики типа Panasonic, Alec Empire, Sound Wax присутствуют в достаточном количестве). Соответственно и звук альбома это перегруженные барабаны, всевозможные скрежеты и т.д. Наиболее странным выглядит присутствие двух блюзовых музыкантов - Джона Спенсера и Барри Эдамсона, но и их ремиксы не выпадают из общей канвы альбома, разве что несколько помягче, да помелодичней. Несмотря на то, что все ремиксы выполнены в достаточно оригинальной и индивидуальной манере, все вместе слушается довольно органично и на одном дыхании. Единственное исключение - Panasonic, чей ремикс, хоть может и является одним из лучших трэков альбома, совершенно выпадает из общего контекста и слушается довольно странно. Практически все оригиналы узнаются очень легко, так что альбом звучит скорее не как ремикс, а как улучшенная версия оригинала. А "NNNAAAMMM (Xing Mix), являющаяся просто новым вариантом сведения оригинальной вещи звучит гораздо сильнее и мощнее, чем у Einstuerzende Neubauten. В общем для меня этот альбом просто еще раз показал давно уже всеми понятую мысль, что золотые дни Einstuerzende Neubauten давно уже миновали и осталось только делать трибьюты и ремиксы - некоторые из них, возможно, и в будущем будут представлять из себя какой-то интерес.