Muslimgauze "Zuriff Moussa"

1998 Yokomono Ltd. (Muslimlim 012)


1. Turkquoize Jabel
2. Haaretz Pulp
3. Please Leave Calcutta As You Found It
4. Truth Tablet
5. Turkish Manipulator Of Limbs
6. Shah Of Persia
7. Farouk Head
8. Theif Of Sand
9. Theif Of Aqua
10. Open In
11. Shrine
12. Cloud Of Myrrh And Teargas Over Galilee
13. Brazil Marijuana
14. Your Mines In Kabul
15. Anti Arab America - one
16. Anti Arab America - two
17. Anti Arab America - three
18. Lost Zwawa
19. Why Iraq
20. Syrinj Of ..........
21. A Need For Suicide Bombazine
22. Fend Shui Orange
23. Hindustani Wireless Blackout
24. Fond Memories Of Ivi Amin

Total time: 69.21

Я года три не слушал новых творений англичанина Брина Джонса (Bryn Jones), выступающего под именем Muslimgauze, хотя к старым его вещам относился очень хорошо и переслушивал с большим удовольствием. А тут вдруг захотелось чего-нибудь новенького, результатом чего и стала покупка "Zuriff Moussa". После первого же прослушивания постигло меня глубочайшее разочарование - вместо фирменных обильных электронных перкуссий, сочетающихся с арабскими мелодиями, на альбоме обнаружились эксперименты в модном нынче ключе, основными разработчиками которого являются несколько поднадоедшие уже Coldcut и Aphex Twin. Т.е. обилие перегруженных и дисторшированных барабанов, характерное похрустование и поскрежетование и искусственно изуродованные мелодические темы. И все доведенное до таких пределов, каких отцам-зачинателям и не снилось. И все очень монотонно и скучно. Собственно рецепт изготовления подобной музычки очень прост - берется неровно поломанный драмлуп, звук давится разнообразными фильтрами, возможно загоняется в моно, затем этот луп гоняется до бесконечности и при этом вертятся ручки громкости и частотных модуляций. И на заднем фоне потренькивает некий восточный инструмент.

Рекомендуется для прослушивания наиболее отъявленным фанатам Колдката и начинающим электронным экпериментаторам, как наглядное пособие по применению различных электронных эффектов.

По счастью, как следует из анонса следующего его альбома, "Zuriff Moussa" был разовым экспериментом и сейчас Muslimgauze вернулся к более привычному стилю.

P.S. Да, как следует из надписей в буклете, слово "zuriff" является названием палестинской деревни, "moussa" переводится с арабского, как "мученик", а посвящен альбом "Абдулле Калилу Абдулле, палестинцу, убитому Израилем".
 


Muslimgauze "Vampire Of Tehran"

1998 Yokomono Ltd./Staalplaat (STCD 127)


1. Sikh Out
2. Arabs Improved Zpain
3. Black Izlamic Garb
4. North Afrika Is Not So Far Away
5. Enchante, Monsieur
6. The Fly That Constantley Bites
7. Strap Sticksof Dinamite Around Her Body
8. Feztishan
9. Zurif Moussa
10.Full Metal Yashmak
11.Hamas Pulse For Revenge

Total time: 48.40

Все-таки я решился приобрести еще более новый альбом Muslimgauze. Не скажу, что он мне безумно понравился, но, в сравнении с предыдущим, да и сам по себе, слушается достаточно приятно, а местами даже и вовсе очень хорошо. Собственно принцип создания музыки такой же, как и на "Zuriff Moussa" (недаром же на новом альбоме даже присутствует трэк с таким же названием) - все такой же "мусульманский IDM". Но, в отличии от предыдущего, этот альбом сделан гораздо более опрятно, концептуально и не содержит такого количества откровенного звукового хлама и бессмысленных технических излишеств. В музыку гораздо более органично вплавленны разные восточные сэмплы (особенно на "Black Izlamic Garb" и "Strap Sticksof Dinamite Around Her Body"). Что не особенно нехарактерно для Брина Джонса, первый трэк "Sikh Out" зацикленных сэмплов какой-то арабской певицы. А "Black Izlamik Garb", построенная на основе ломанной дисторшированной бочки, чего-то восточно-струнного и странного взвизгивающего звука (насколько я понимаю, сделанного из сильно ускоренного и взятого высокой нотой драм-лупа каких-то арабских бонгов), является настоящим шедевром. В общем, довольно приятный альбомчик, хотя больше новых Muslimgauze я покупать больше не буду - подобной музыки вполне достаточно и пятидесяти минут, а старого любимого мощного магического восточного перкуссионного дарк-эмбиента больше нет.