Neither/Neither World "Alive With The Taste Of Hell"

1996 WSD (WSCD11)

1. Find Your Fear
2. Follow You Down
3. Silent Birds
4. Devil's Lullaby
5. All God's Dogs
6. Rigarmortis Sunset
7. Falling From Love
8. Echoing
9. Confession

Total time: 41.33

Wendy Van Dusen - vocals, bass, guitar, music, lyrics
Grawer - guitar
Elizabeth Lee - violin
Erika Von Volkyrie - piano, keyboards
George Lammam - violin
Jim Morton - accordion
Paul Pena - slide guitar, hoomei
Patrick Fahey - mandolin

Лидер проекта Венди Ван Дассен является одной из ключевых фигур сан-францискской садо-мазохистско-сатанистской тусовки. Соответствующими темами проникнуты и ее песни, а среди персонажей Чарльз Мэнсон, Лотремон и Лора Палмер. Хотя, не зная английского языка и просто слушая эту простенькую, мелодичную и несколько тоскливую музыку, этого не скажешь. По словам самой Венди, в музыке она, в основном, вдохновляется Death In June. Также и NNW вполне можно отнести к дарк-фолку, хотя Венди предпочитает термин "satanic-folk". "Alive With The Taste Of Hell" - четвертый номерной альбом проекта (предыдущие выходили на Dark Vinyl и Rough Trade) и, похоже, не самый удачный. На предыдущих, судя по рассказам, присутствовало довольно много интересных электронных экспериментов, этот же представляет из себя сборник готических баллад, распеваемых Венди дрожащим голосом маленькой девочки с южно-американским акцентом под акустическую гитару и виолончель. Чем-то похоже на Ordo Equiptum Solis, которые, впрочем, нравятся мне гораздо больше, чем "Alive With The Taste Of Hell". Но и здесь есть несколько очень даже нелохих вещей - очень мне понравилась "Devil's Lullaby", наиболее напряженная на альбоме и записанная без этой скучной размазанности, в той или иной степени присутствующей почти во всех остальных вещах. Довольно неплоха и самая длинная на альбоме "Confession", возможно из-за красивого меланхоличного фортепиано, ведущего вторую тему - из-за этого я бы ее даже поставил вровень с некоторыми вещами OES. А "All God's Dogs" даже напомнила мне, очень любимые мной, баллады раннего Pink Floyd.


Neither/Neither World "Torch Songs From The Neither/Neither World"

1998 Neither/Neither World/WSD (WSCD020)

1. Beauty Decay
2. Oblivion
3. Auto Da Fe'
4. Factory
5. Holy Martyr
6. Mystic's Song
7. Falling From Love (live version)
8. Confessions (live version)
9. Nothing But Tears (from Sociopathic Pleasures)

Total time: 31.19

Line-up:
Wendy Van Dussen - vocals, guitar, percussion, noise, lyrics, music;
Grawer - guitar, music;
Hugh Yerburg - guitar, slide guitar, keyboards;
Lemon De George - percussion, harmonica;
Sean Heskett - bass;
Tim Madison - lyrics on 9.

Похоже, что Венди Ван Дассен со своим проектом решила обосноваться на WSD всерьез и надолго - второй альбом подряд всего в течение года. Хотя то, что вышло, полноценным альбомом назвать трудно - всего полчаса, девять трэков, из которых три из альбомов предыдущих (два в других версиях). Правда все вместе звучит очень даже неплохо. Музыка, в отличие от предыдущего альбома, по большей части, представляет из себя довольно мэйнстримовые баллады на кантри-основе, звучанием очень напоминающие легендарный Spell Бойда Райса и Роз Макдауэлл. Конечно, с непременными садо-мазохистско-сатанистскими текстами, преимущественно о неразделенной любви. Особенно выделяются самая бодрая "Beauty Decay" и очень красивые "Oblivion" и "Mystic's Song". "Holy Martyr" - такая же баллада, но исполненная под аккомпнимент органа. Довольно забавное ощущение. "Живые" версии "Falling From Love" и "Confessions" ничем принципиально не отличается от студийных, изданных на прошлом альбоме. Разве что, изредка выплывающими блюзовыми пассажами электрогитары. И, в качестве эпилога, булькующая и трещащая, распеваемая пионерским голоском и с пионерским задором "Nothing But Tears".