Diamanda Galas


Родилась: 29.08.1955, San Diego, California, USA.

Американская певица, имеющая уникальный голос диапазоном в четыре октавы. По национальности гречанка. Родилась и воспитывалась в религиозной православной семью. С пяти лет начинает играть на фортепиано, по собственным словам, переиграла в детстве все, что только можно, невзирая на стили и, к юношеству, получает музыкальное образование. Уже в 14 лет дебютирует с фортепианным концертом в местной филармонии, затем выступает некоторое время вместе с джаз-бэндом отца и дает концерты в небольших залах. В 70-х годах изучает в Калифорнийском университете биохимию, затем визуальное искусство. В тоже время активно употребляет жесткие наркотики и участвует в женских уличных бандах.

В конце 70-х резко завязывает с криминальной уличной жизнью и перебирается в Европу, где начинает брать частные уроки оперного вокала. Опять занимается музыкальной деятельностью, но на этот раз решает попробовать себя как вокалистку. Дебютный перформанс состоялся в в 79-м году во Франции на Festival d'Avignon. После прослушивания записей ее выступления, Галас приглашает французский композитором Vinko Globokar для исполнения главной партии в его опере "Un Jour Comme Un Autre", основанной на документах правозащитной организации Amnesty International и расказывающей об аресте и пытках турецкой женщины, ставшей жертвой ложного обвиненения. По ходу действия Галас приходится не только петь, но и стонать кричать, издавать жуткие животные звуки, символизирующие страдание героини под пытками. Вокал Галас уже тогда отличается профессиональной техникой и повышенной экспрессией и публика однозначно воспринимает ее, как оперную певицу, решившую поучаствовать в авангардном проекте.

Через некоторое время Галас перебирается в Париж, по приглашению директора  Rene Gonzales, работает в Theatre Gerard Phillipe Saint-Denis и ставит собственные сольные провокационные и экстремальные спектакли "Wild Women With Steak Knives" и "Tragouthia Apo To Aima Exon Fonos" ("Song From The Blood Of Those Murdered") - в первом она создает образ сумасшедшей из американского урбанистического гетто, второй имеет резкую направленность против военной хунты, находившейся у власти в Греции с 67-го по 74-й год, и посвящен жертвам хунты. В этом спектакле Галас использует элементы традиционного греческого пения "demotiki" и воссоздает атмосферу своей истоической родины. На рубеже 80-х Галас активно гастролирует по Европе и показывает свои спектакли в рамках многих фестивалей, среди которых Donaueschingen, Inventionen, Biennale de Paris, Musica Oggi и Festivale de la Voce. В это время Галас окончательно формирует свою неповторимую манеру исполнения, в которой она использует весь свой уникальный диапазон с резкими переходами от самых верхних нот к самым нижним и голос становится скорее музыкальным инструментом, чем собственно голосом в традиционном понимании.

В 82-м году Галас переезжает обратно в США и записывает дебютный альбом Галас "The Litanies Of Satan" (переизданный в 88-м Mute Records). К этому времени творчество Галас становится все более насыщенным религиозными мотивами. Альбом "The Litanies Of Satan" представляет собой литургию и основан на религиозной поэме Charles Baudelaire. Французский язык, по словам самой Галас, выбран потому, что он позволяет ей сосредотачиваться на звучании, а не на значении и использовать голос, как инструмент. Запись выступления с программой альбома также издается на видео лэйблом Target Video по тем же названием, что и альбом. Вскоре после "The Litanies Of Satan", Галас, под впечатлением от дизайна, разработанного в 1843 году Jeremy Bentham для тюрьмы с повышенной степенью защиты, приступает к работе над новым альбомом и программой "Panoptikon", который основан на тюремных записках современного американского писателя Jack Henry Abbot, изданных под названием "In The Belly Of The Beast". Программа посвящен взгляду на мир заключенного и его атмосфера наквозь пропитана параноидальными и клаустрофобическими мотивами. В 84-м году композиция "Panoptikon" вошла в альбом "Diamanda Galas".

В 86-м году Галас приступает к, возможно, главной работе своей жизни - трилогии "Masque Of The Red Death", названной так по названию новеллы Edgar Poe и посвященной разлагающейся современной цивилизацией, квинтэссенцией и максимальным выражением которой становится СПИД, как "чума 20-го века". Первым альбомом трилогии становится "The Divine Punishment", название которого является ироническим парафразам на тему христианской пропаганды вокруг СПИДа. В качестве текстов альбома использованы фрагменты из Библии. Через три месяца после "The Divine Punishment" выходит второй альбом трилогии "Saint Of The Pit", в котором использованы тексты Бодлера, Nerval и Corbiere. В 86-м году, в промежутке между выходами этих альбомов от СПИДа на ее руках умирает нежно любимый брат Галас поэт и гомосексуалист Philip Dimitri Galas. Галас тяжело переживает эту трагедию, но она и формирует ее дальнейшее творчество и дает ему заряд, пронесенный через все последующие записи и выступления. С этого момента творчество Галас становится еще более насыщенным религиозными мотивами, мотивами обреченности и ужаса земной жизни. Примерно тогда же Галас окончательно формирует свою философию, в которой Центральная Америка рассматривается как обиталище Дьявола - реального, слепого и жестого. В тоже время Галас отвергает Бога за его равнодушие и попустительство, но не воспевает Дьявола, а ведет с ним бесконечный спор именно как с реальной фигурой. После выхода "Saint Of The Pit" Галас уезжает в Берлин, где записывает заключительную часть трилогии "You Must Be Certain Of The Devil". На всех трех альбомах трилогии, в качестве аккомпанемента к вокалу, преимущественно используются рояль, пафосный орган и перкуссия, однако все три довольно сильно различаются своим настроением и музыкальным контентом - "The Divine Punishment" это агрессивный, преимущественно вокальный альбом в духе раннего творчества Галас; "Saint Of The Pit" представляет собой минималистичные и депрессивные саундскейпы; "You Must Be Certain Of The Devil" почти весь состоит из традиционных госпелов, переработанных в характерной манере Галас.

В 89-89 годах Галас активно гастролирует с программой "Masque Of The Red Death". Концерты проходят в США, Швеции, Югославии, Голландии, Италии и Испании, где концерт едва не отменяется из-за массовых демонстраций протеста местных католиков и пикетирования концертного зала, в котором проходит выступление. В Германии Галас дает концерт на католический праздник День Покаяния, официальная премьера программы происходит 1 января 89-го года в лондонском Queen Elizabeth Hall. В 89-м году Mute Records переиздает всю трилогию как 3CD box-set "Masque Of The Red Death". 10 декабря 89-го года во время выступления в нью-йоркском соборе св.Патрика Галас арестовывают за незаконное проникновение и нарушение религиозной службы.

На прерваном выступлении в соборе св.Патрика исполнялась и новая композиция "There Are No More Tickets To The Funeral", позже включенная в программу "Plague Mass". Новая программа также посвящена жертвам СПИДа, но здесь они сравниваются с Христом - Галас говорит, что они также, как и Христос, находятся вне закона и страдают за грехи других. Премьера "Plague Mass" проходит в октябре 90-го года в нью-йоркском соборе Saint John the Divine (св.Иоана Златоуста, второй по величине собор в мире). В качестве музыкального сопровождения к вокалу в программе используется орган и индустриальная перкуссия. Во время этого перформанса Галас раздирает на себе одежду и появляется голой и покрытой грязью и кровью. Фрагменты из новой программы Галас также представляет в том же году во время международной конференции, посвященной СПИДу в Сан-Франциско, на Олимпийском фестивале в Барселоне, в Берлине, на Хельсинкском фестивале, на Festival delle Colline в Италии. Во время выступления в Италии Галас за богохульство против католической церкви осуждают депутаты итальянского парламента. В 91-м году Mute Records издает альбом "Plague Mass" с записью выступления в соборе св.Иоана Златоуста.

После выхода программы и альбома "Plague Mass" Галас для продолжения творческой деятельности получает гранты от фондов Ford Foundation и Meet the Composer. В феврале 92-го года в нью-йоркском зале Kitchen проходит премьера новой программы "Vena Cava". Это целиком вокальное произведение, посвященное постепенному разрушению сознания больного СПИДом и основанное на стихах брата Филипа. Альбом с этой программой выходит в 93-м году на той же Mute Records.

В тоже время Галас продолжает проявлять интерес к традиционным госпелам и классическим блюзам и в 92-м году записывает альбом "The Singer", на котором под фортепианный аккомпанимент и в сопровождении негритянского хора исполняет блюзовые и госпел стандарты в собственных обработках. "I Put A Spell On You" с этого альбома включается в саундтрэк фильма Oliver Stone "Natural Born Killers" ("Прирожденные Убийцы"). Запись выступления с программой альбома выходит на Mute Film на видео под названием "Judgement Day". В 93-м году, в рамках Serious Fun Festival в нью-йоркском Lincoln Center проходит мировая премьера электро-акустической монодрамы Галас "Insekta", посвященная травматическому переживанию невозможности побега из замкнутого пространства. Издание альбома с программой "Insekta" предположительно намечено на 2000-й год.

В феврале 94-м году Галас приступает к работе над совместным альбомом с бывшим басистом Led Zeppelin John Paul Jones, являющегося поклонником творчества Галас еще со времен "Wild Women With Steak Knives". В записи альбома также принял участие барабанщик Attractions Pete Thomas. Альбом записывается за три месяца, выдержан в жесткой блюзовой манере с характерной манерой игры Джонса и уникальным вокалом Галас и весь посвящен истоиям о любви психопатов, маньков и бандитов. В том же 94-м вышел и альбомный сингл "Do You Take This Man".

В 96-м году вышодит новый целиком вокальный альбом Галас "Schrei X Live/Schrei 27", основанный на ее радио-перформансе "Schrei 27". Это, возможно, самый ее экстремальный альбом, в котором она использовала свои вокальные наработки с самого начала сольной деятельности. В качестве текстового матариала использованы стихи самой Галас, Job и Thomas Aquinas

В 96-97 годах начинается новый концертный тур Галас с новой программой "Malediction and Prayer", в которой, также, как и в "The Singer", в качестве аккомпанирующего инструмента, используется только фортепиано. Это самая ее мягкая и романтичная программа, в качестве тектов использованы стихи Шарля Бодлера, Pier Paolo Pasolini и Miguel Mixco, также использованы песни Son House, Johnny Cash и Phil Ochs. Премьера программы проходит 14 октября 96-го года в лондонском Royal Festival Hall. В 98-м году эта программа выходит на концертном альбоме "Malediction and Prayer".

Так же осенью 96-го года в лондонском издательстве Serpent's Tail выходит первая книга Галас "The Shit Of God", представляющая собой своеобразную литературную хронику творческой деятельности за прошедшие 15 лет.

Кроме этого, музыка Галас использована в фильмах "Antigone: Rites of Passion", "Joan Logue's San Francisco Spots",
Derek Jarmen "Last of England" ("На Англию Прощальный Взгляд"), "The Serpent and the Rainbow" ("Змея и Радуга"), "Bram Stoker's "Dracula" ("Дракула Брэма Стокера"), Von Praunheim "Silence=Death", "Positive Positive", Clive Barker "Lord of Illusions" ("Повелитель Иллюзий), "Chalk". Она также принимала участие в записи: Iannis Xenakis "N'Shima", Jim French "If Looks Could Kill", Rhythm & Noise "Chasm's Accord", "Contents Under Notice", John Zorn "The Big Gundown", Barry Adamson "Moss Side Story", FM Einheit "Prometeus/Lear", "Stein", Peter Kowald "Duos: Europa America Japan", "Duos: America", Blake Babies "Rosy Jack World", Hal Wilner Presents: "Wierd Nightmare: Meditations on Mingus", "Closed on Account of Rabies", Recoil "Bloodline", Test Dept "Convention of Hysteria", Erasure "Erasure", "Rock Me Gently", Granular Synthesis "POL". Анонсирован выход альбома Coil с ее вокалом.

Дискография:

The Litanies of Satan - 1982
Diamanda Galas - 1984
The Divine Punishment - 1986
Saint of the Pit - 1986
You Must Be Certain of the Devil - 1988
Plague Mass - 1991
The Singer - 1992
Vena Cava - 1993
The Sporting Life - 1994
Schrei X Live/Schrei 27 - 1996
Maladiction & Prayer - 1998

Внешние ссылки:
Galas at Brainwashed

Внутренние ссылки:
Coil