Boyd Rice


Родился: South California, USA.

Одна из ключевых фигур индустриальной генерации. Один из первых, кто начал заниматься тем, что называется "noise" в индустриальном контексте. Бойд Райс провел детство в трэйлерном парке в Южной Калифорнии в родительском трэйлере. Еще в школьные годы он начал заниматься провокативными розыгрышами одноклассников, учителей и соседей и экспериментировать с методами манипулирования окружающими. В то же время он увлеченно слушал поп-музыку и пытался изобрести собственную музыку.

Первый перформанс Райса случайно состоялся в начале 70-х в Сан-Франциско, когда ему и Z'ev предложили выступить на концерте звукопоэзии. К середине 70-х Райс разработал свой музыкально-технический арсенал, который включал множество самодельных и немузыкальных устройств, среди которых машина для чистки обуви, гитара с вентилятором над струнами, орган, сделанный из коровьих рожков и т.д. С помощью всего этого, а также манипулирования с пленками и магнитофонными головками и предварительно записанными сэмплами Райс во время перформансов, длившихся от 5 минут до получаса,  создавал агрессивные, пульсирующие и вибрирующие шумы.

Дебютный альбом "The Black Album" (названный так впоследствии из-за того, что не содержал никакой информации на чистом черном конверте) был записан в 75-м году и вышел в 77-м тиражом 86 экземпляров. Несмотря на мизерный тираж, альбом попал в лондонский магазин лэйбла Rough Trade, где его встретил Daniel Miller, как раз занимавшийся созданием Mute Records. Бойд Райс сменил имя на NON и в том же 77-м на Mute был издан первый его (и один из первых релизов Mute) сингл "Knife Ladder/Mode of Inflection". На яблоке сингла в разных печатках находилось от двух до четырех отверстий, сингл содержал три закольцованных дорожки, его предлагалось проигрывать на любой скорости.

Там же на Mute в 80-м году под названием NON "Boyd Rice" был переиздан "The Black Album" и издан совместный альбом Бойда Райса и Smegma "Sound Tracks 1-5". В 81-м году на американском лэйбле Grey Beat вышел новый семидюймовый сингл (в двенадцатидюймовом конверте) NON "Pagan Muzak", также, как и предыдущий с несколькими отверстиями и закольцованными дорожками.

В 82-м году опять на Mute вышел двенадцатидюймовый EP "Rise" и сборник концерных записей из Голливуда, Берлина, Парижа и Лондона "Physical Evidence". В то же время Райс начал заниматься журналистской деятельностей. Он становится автором двух выпусков альманаха Re/Search - "Prunks" и "Incredibly Strange Films" (на основе которого позже был сделан сценарий для серии телевизионных передач), участвует как со-редактор в издании сборника статей о Чарли Мэнсоне "The Manson File" и, несколько позже, пишет статьи для сборника под редакторством Adam Parfrey "Apocalypse Culture".

В 83-м году на австралийском лэйбле Extreme вышел концертный альбом "Pagan Musick", а в 84-м на Mute - совместный альбом Бойда Райса и Frank Tovey (более известного как Fad Gadget) "Easy Listening For The Hard Of Hearing" (переиздан на компакте на Mute в 96-м году). Альбом был записан еще в 81-м году, когда Райс помогал Тувею в его европейском туре, однако задержка в четыре года образовалась из-за того, что Райс и Тувей никак не могли договориться об оформлении обложки. При записи альбома были использованы сварочные аппараты, водопроводные трубы и разнообразный строительный мусор. В 85-м году на голландской Staalplaat вышел еще один концертник - "Sick Tour".

В 85-м году Райс познакомился с музыкантами из Coil и они образовали совместный проект Sickness Of Snakes, выпустивший сплит LP с Current 93 "Nightmare Culture" на L.A.Y.L.A.H. Antirecords. Предполагается, что новый альбом Sickness Of Snakes может выйти в 2000 году.

В 86-м году на Mute вышел один из самых известных и самых мощных альбомов Райса "Blood & Flame". На нем агрессивный нойз, записанный в той же манере, что и раньше, достигает по настоящему симфонического, оркестрового звучания и почти непереносимого накала.

Вскоре после выхода "Blood & Flame" Райс переезжает из Сан-Франциско в Денвер и практически замолкает на три года, в течение которых от него появляется один трэк на сборнике Mute. Также в это время он принимает участие в записи альбомов Current 93, Coil и Death In June. В конце 89-го года на Mute выходит c компиляцией "Easy Listening For The Iron Youth: The Best Оf NON", в записи трэков которой, приняли участие Douglas Pearce из Death In June, John Balance и Peter Christopherson из Coil, Frank Tovey и Daniel Miller.

Одновременно с этим, Райс, при участии Tony Wakeford из Sol Invictus, Rose McDowall из Strawberry Switchblade, Michael Moynihan и Дугласа Пирса, записывает песенный альбом "Music, Martinis & Misanthropy", состоящий из полуакустических поп-баллад и вышедший на NER/WSD. На этом альбоме проявляется старая любовь Райса к поп-музыке - он по прежнему интересуется технологиями манипулирования общественным сознанием, а поп-музыка является самым лучшим инструментом в этой области - нужно только вложить в нее правильное содержание и поместить в правильный контекст.

В 92-м году на Mute выходит запись перформанса Райса в Японии "In The Shadow Of The Sword", в котором, кроме самого Райса,  приняли участие те же Вэйкфорд, Макдауэлл, Мойнихэн и Пирс. Здесь Райс возвращается к нойзу, но уже придает ему песенную форму. Агрессивный нойз сопровождается жестким маршевым ритмом и патетическим голосом Райса, зачитавающим тексты Юнга, Рэдберда и собственного сочинения. На этом альбоме Райс впервые отчетливо и публично поднимает тему социального дарвинизма, что тут же навлекает на него обвинения в фашизме и нацизме. В этот же период он знакомится с главой Церкви Сатаны Anton LaVey, вступает в Церковь и вскоре занимает там высокое положение (Лавей даже завещает церковь Райсу после своей смерти, однако в 96-м году, после того, как Лавей умирает, Райс, из-за интриг ближайшего окружения Лавея, отказывается от поста главы Церкви). Также он становится частым гостем радио-шоу "главного американского охотника на ведьм" Bob Larson, окрестившего его Сатаной. И тогда же Райс создает организацию "Abraxas Foundation", которая призвана заниматься исследовательской деятельностью (преимущественно в области социального дарвинизма) и публикацией журналистских и исследовательских материалов.  Райс знакомится с издателями право-радикального журнала Answer Me! Jim и Deborah Goad и становится постоянным автором журнала.

В 93-м году Райс и Макдауэлл образуют проект Spell и записывают альбом "Seasons Of The Sun" и альбомный сингл "Big Red Baloon". И альбом и сингл выходят также на Mute. На этих записях они исполняют поп-хиты 60-х, в оригинале звучавших в исполнении Dolly Parton, Nancy Sinatra, Lee Hazlewood, Terry Jacks и др. Spell становится идейным продолжением "Music, Martinis & Misanthropy" и развивает тему поп-музыки, как инструмента манипулирования общественным сознанием. Тогда же на WSD выходит новый нойзовый EP Райса "Ragnarok Rune", возвращающий слушателя к агрессивным шумам середины 80-х.

В 94-м Райс и Макдауэлл выпускают на лэйбле Sympathy For The Record Industry еще один сингл, на этот раз как Boyd and Rose. В том же году Райс принимает участие в проекте Эдама Парфри The Tards и записывает с ним восьмидюймовый сингл "We're Just Like You", вышедший также на Sympathy For The Record Industry. Он также образует разовый проект с изи-листенинговым проектом своей тещи Mary Ellen Carver Combustible Edison - The Monopoly Queen и выпускает на Sub-Pop от имени проекта семидюймовый сингл "Monopoly Queen/Let’s Keep It Friendly".

В 95-м году выходит новый полнометражный альбом NON "Might". Он продолжает тему, начатую Райсом на "In The Shadow Of The Sword" и целиком основан на "библии социал-дарвинизма" книге новозеландского журналиста и философа начала века Ragnar Redbeard "Might Is Right" и состоит из коротких нойзовых и электро-акустических пьес и фрагментов из "Might Is Right", зачитываемых Райсом.

В 96-м году Райс, вместе с Парфри, Джимом Гоадом и Shaun Partridge записывает альбом "Hatesville", вышедший на Hierarchy/WSD и состоящий текстов, по очереди зачитываемых авторами под музыкальное сопровождение из нарезок поп-песенок, вставленных в нойзовое оформление. В том же году Райс, вместе с Парфри, Гоадом, Лавеем, Poison Idea и Nick Bougas, принимает участие в проекте S.W.A.T., альбом которого "Deep Inside A
Cop's Mind" выходит на лэйбле Amphetamine Reptile. Еще один проект 96-го года - это совместный с Дугласом Пирсом, при участии Timothy Jenn и Richard Leviathan из Strength Through Joy и Campbell Finley, дарк-фолковый проект Scorpion Wind. Альбом "Heaven Sent" записывается в Австралии, Англии и США и выходит на Twilight Command/WSD. Также в 96-м году Райс начинает на Hierarchy/WSD серию "Boyd Rice presents", в которой выходят сборник маршей румынских легионеров 30-х годов и альбом американского поп-певца 60-х Ralph Gean. Анонсирован сборник "Music For Pussycats", в который войдут песни в исполнении женских групп разного времени.

В 97-м году новый альбом NON "God&Beast", музыкально продолжающий "In The Shadow Of The Sword" и практически являющийся его студийной версией. На альбоме присутствует студийный расширенный вариант одной из лучших вещей с "In The Shadow Of The Sword" "Total War", в записи альбома также принимают участие Пирс и Макдауэлл. Альбом звучит даже еще более мощно и масштабно, чем концертный. Альбом сопровождается буклетом с художественными садо-мазохистскими и фетишистскими фотографиями, сделанными Райсом - он представляет собой фрагмент художественного фото-альбома, запланированного к изданию на 99-й год.

В 98-м году Райс, как ди-джей, принимает участие в записи нового альбома Combastible Edison и вместе с Пирсом снимается в главной роли в художественном фильме режисера Allison Anders "Pearl Before Swine". Объявляется о планирующемся новом альбоме от Spell, готовящихся ремиксах на People Like Us и Tactile, готовящемся сборнике редких компиляционных трэков и синглов. В 99-м году выходит NON "Receive The Flame".

Группы: NON, Smegma, Spell, Death In June, Coil, Sickness Of Snakes, Current 93, Chris & Cosey, The Tards, S.W.A.T., The Monopoly Queen, Combustible Edison, Monitor

Дискография:

as Boyd Rice:
The Black Album - 1977
Easy Listening For The Hard Of Hearing - 1984 (with Frank Tovey)
Music, Martinis & Misanthropy - 1991 (as Boyd Rice And Friends)
Ragnarok Rune - 1993
Hatesville - 1995 (as Boyd Rice Experience)

as NON:
Sound Tracks 1-5 - 1980 (with Smegma)
Rise - 1982
Physical Evidence - 1982
Pagan Musick - 1983
Sick Tour - 1985
Blood & Flame - 1986
In The Shadow Of The Sword - 1992
Might - 1995
God & Beast - 1997
Receive The Flame - 1999

as Spell (with Rose McDowall):
Seasons In The Sun - 1993

Адрес:
Boyd Rice
PO Box 300081
Denver, CO 80203, USA

Внешние ссылки:
NON at Brainwashed

Внутренние ссылки:
John Balance
Peter Christopherson
Coil
Current 93
Death In June
Sol Invictus
Tony Wakeford