by Raven
Музыкант, журналист, автор и издатель книг и записей. Несмотря на молодость (27 лет), Майкл Дженкинс Мойнихан (Michael Jenkins Moynihan) успел сделать множество разных вещей. С 84-го по 89-й он работал под именем Coup de Grace и записал два альбома в стиле "power electronics". Первым плодом его книгоиздательского проекта стало роскошное издание "Антихриста" Ницше с иллюстрациями Тревора Брауна (Trevor Brown). Летом 89-го он, вместе с Бойдом Райсом (Boyd Rice), Роз Макдауэлл (Rose McDowall - Starwberry Switchblade, Current 93), Тони Вэйкфордом (Tony Wakeford - Sol Invictus) и Дугласом Пирсом (Douglas Pearce - Death In June), принимал участие в концертах NON в Японии. В этом же составе был записан альбом "Music, Martinis and Misanthropy", изданный от имени проекта под названием "Boyd Rice & Friends". Мойнихан, в течение многих лет переписывался с Чарльзом Мэнсоном (Charles Manson). Он также имел контакты с Джеймсом Мэйсоном (James Mason), который в 60-х был членом Американской Нацистской Партии (American Nazi Party), возглавляемой Джорджем Линкольном Рокуэллом (George Lincoln Rockwell), но был изгнан из нее после написания памфлетов, превозносящих Чарльза Мэнсона, как фигуру, не менее значительную, чем Гитлер. В 92-м Мойнихан опубликовал книгу "Sieg", представляющую из себя сборников бюллютеней Мэйсона, издававшихся под тем же названием в течение 1980-86 годов. Собственно сам Джеймс Мэйсон в настоящее время находится в тюрьме за угрозы соседу, при помощи пистолета.
В последние годы Мойнихан занимается музыкальной деятельностью под именем Blood Axis. Дебютный альбом "The Gospel of Inhumanity" вышел в сентябре 95-го и представляет собой смесь симфонических сэмплов, индустриальных шумов, маршевой музыки, военных гимнов и глобальной мизантропии.
Летом 91-го, в то время, когда Мойнихан снимал в Денвере квартиру вместе с Бойдом Райсом, он подвергался допросам со стороны секретных служб, которые предъявляли ему обвинение по участию в заговоре с целью убийства президента Буша. Утверждалось, что в заговоре, кроме Мойнихана, участвует Чарльз Мэнсон, приятель Мэнсона по тюрьме и член "Семьи Мэнсона" Сандра Гуд (Sandra Good). Подозрение упало на Мойнихана после того, как обменялся несколькими письмами, а потом встретился с Сандрой Гуд, которая находится на свободе, но, тем не менее, продолжает оставаться большой поклонницей Мэнсона. Почта была просмотренна и Мойнихан был определен, как "исполнитель". Он отказался отвечать на вопросы, однако согласился пройти проверку на детекторе лжи. Он сказал, что он никогда не участвовал ни в чем нелегальном и что ему наплевать на президента. Паранойю секретных служб можно объяснить тем, что другая член "Семьи Мэнсона" Линетт "Пискля" Фромм (Lynett "Squeaky" Fromme) стреляла в президента Форда в 75-ом. Бойд Райс также был арестован в 76-ом за попытку вручить жене президента Бетти Форд (Bettty Ford) овечий череп.
В: Как я помню ты занимал высокий пост в Церкви Сатаны (The Church of Satan) Антона ЛаВея. Ты все еще являешься членом C.O.S.? Если да, как член Вульфингов (Wulfings), нордической языческой организации, коим ты также являешься, может поддерживать отношения с этой крупнейшей сатанинской группой?
О: Да, я имел контакты с Антоном ЛаВеем, он почуствовал необходимость принять меня в члены C.O.S., а потом даже присвоил мне монашеский пост. У меня очень мало времени, чтобы тратить его на любые "организации", в независимости от того, что это за организации. Я предпочитаю тратить свою энергию на собственные проекты. Что касается Tribe of the Wulfings, мы все очень близкие друзья (может быть более подходящим словом может быть "семья") и у меня никогда не бывает никаких конфликтов ни с кем из них ни по каким причинам. Нет никакой связи между Вульфингами и Сатанизмом, они даже не проявляют никакого интереса к нему. Мы выше разных образований, базирующихся на незначительных идеях или маленьких различиях в мнениях. Если другие люди занимаются этим, это их проблемы. У нас есть более важные дела.
В: Текст твоей "Reign I Forever" взят из поэмы "The Challenge of Thor" Генри Водсворта Лонгфелло (Henry Wadsworth Longfellow), который родился в Портланде - городе, в котором ты сейчас живешь. Как ты открыл для себя стихи Лонгфелло и есть ли какие-то другие его стихи, которые ты любишь, может быть какие-то из них ты собираешься использовать для своих будующих работ? Писал ли он еще что-то на тему северной мифологии?
О: Я нашел эту крайне интригующую поэму Лонгфелло в одной старой книге мифов. Я сразу понял, что это нужно как-то использовать, однако прошел год, прежде, чем я решил каким образом эти стихи можно соединить с музыкой. Я не знаком с другими его стихами на нордические темы, но возможно такие существуют. Вообще я знаю всего несколько поэтов, обладающих настоящей мощью, среди них Киплинг, Гете, Бенн, Паунд, Серрано и авторы Саг. Последняя вещь Blood Axis, которую мы записали называется "Life" и основанна на стихах Джоджа Сильвестра Вирека (George Sylvester Viereck).
В: Ты писал мне, что новый музыкант будет работать с тобой на следующем альбоме Blood Axis. Мог бы ты сказать больше о нем?
О: На большей части альбома мне помогает моя близкая подруга Аннабел Ли (Annabel Lee). Она также играет на виолончели в группе Amber Asylum (между прочим, очень классная группа). Я очень благодарен ей за ее вклад, так как я давно хотел привнести в Blood Axis больше традиционных, классических и акустических/оркестровых элементов. Аннабел написала мелодию к песне, о которой я говорил и она мне очень нравится.
В: Какие, на твой взгляд, изменения в музыке Blood Axis произойдут с приходом женщины? Ее участие будет ограничено только исполнением музыки или она также будет тебе помогать с текстами?
О: Она принесла свои собственные идеи, конечно. Так было раньше и так будет в будущем - Blood Axis живет в соответствии с прагматическими законами, используется все, что необходимо сейчас. Однако я не знаю, что будет из себя представлять Blood Axis в далеком будущем - мы движемся к своей цели шаг за шагом.
В: Журнал "The Nexus" в одном из последних номеров опубликовал интервью с редактором скинхэдского журнала "Resistance" и лидером группы RAHOWA Джоржем Эриком Хауторном (George Eric Hawthorne). Он считает "The Gospel of Inhumanity" "одной из важнейших работ нашего времени". Он добавляет, что хотел бы поработать вместе с тобой. Вы обсуждали раньше возможность совместного проекта?
О: Я не знаю, буду ли я когда-нибудь работать вместе с ним, однако я всегда открыт хорошим идеям, в не зависимости от того, откуда они приходят. Как я уже, сказал, мы действуем в соответствии с законом прагматической необходимости.
В: Английский интернетовский журнал Flux, посвятил специальное место Blood Axis. Как они сказали: "Flux не разделяет политическую позицию Майкла Мойнихана, однако не имеет проблем с получением удовольствия от его музыки". Как артист, что ты думаешь по поводу такой позиции и можно ли одновременно получать удовольствие от твоей музыки и отвергать твои политические и культурные убеждения, которые очень ясно отражаются в твоей музыке?
О: Я думаю, каждый может слушать музыку по любым причинам, по которым он хочет это делать и при этом не соглашаться с тем, что он знает, или представляет, что знает, об идеологии музыкантов. Я не уверен, что люди из Flux даже знают, что такое есть моя "политическая позиция". Я думаю, что они сказали это просто чтобы предотвратить какую-то негативную реакцию, которую может вызвать внимание к Blood Axis. Это очень печально, что люди с такой настороженностью относятся к мнению партий третьего пути, но это реальность в которой мы живем. Что касается меня, то я совершенно не хочу оправдываться за какие-то свои действия. Если другие предпочитают оправдываться, это их дело - это не касается меня.
В: Blood Axis часто представляют по интервью и статьям во многих журналах. Скажи мне, твоя музыка получает адекватный отклик в Интернете? Можешь назвать какие-то места, где можно найти какую-то информацию о Blood Axis? Какие места в Интернете ты посещал и рекомендовал бы для посещения?
О: Да, в Интернете действительно есть несколько мест, посвященных Blood Axis. Я не трачу особенно много времени в блуждании по Интернету, кроме тех случаев, когда я имею для этого конкретную причину. У меня есть множество других дел, занимающих мое внимание. Я хотел бы действительно посоветовать посмотреть Flux и еще Flashback (это в Швеции). Зайдя раз на Flashback ты получишь доступ к мириаду других очень интересных мест.
В: В Blood Axis чуствуется большой интерес к традиционным аспектам европейского сознания. Насчет использования новых средств массовой информации, как Интернет... Ты думаешь традиции и технология могут примириться и придти к какому-то соглашению? Каким ты видишь будущее и эволюцию этих новых СМИ?
О: Я рассматриваю технологию, как нечто, само по себе нейтральное. Это может быть использовано и во зло и в добро. Люди должны быть осведомлены о возможностях и потенциях, содержащихся в технологии. И она должна быть направлена на получение конкретных результатов. Для многих людей технология просто еще один новый и эффективный способ потратить время. Технология, как насилие - просто инструмент. Это - меч с двумя лезвиями.
В: Я читал в нескольких публикациях (каталог Misanthropy Records, The Warcom Gazette и, совсем недавно, в последнем номере Vor Tru), что ты сейчас работаешь над книгой о Варге Викернесе (Varg Vikernes) и норвежском black-metal? Можешь ли ты рассказать поподробней об этой книге, которая выйдет, насколько я знаю, в издательстве Feral House?
О: Книга должна выйти весной 97-го года и будет называться "Боги Хаоса" (Lords of Chaos). Это документированная история событий, произошедших в Норвегии (поджог церкви, самоубийство, убийства и т.д. и т.д.), рассматриваемых в связи с музыкальным феноменом. Я был в Норвегии в течении двух недель в октябре 96-го и встретился со многими людьми в тюрьме (включая Варга Викернеса), а также с музыкантами - представителями местной black-metal сцены. Мне помогает Дидрик Зодерлинд (Didrik Soderlind) - журналист из Осло и книга будет настолько полна и правдива, насколько это возможно. Она действительно выйдет в Feral House.
В: Ты недавно издал 7" пластинку со сборником групп и музыкантов типа Changes, Republic и Дэвид Э. Вильямс (David E.Williams). Еще какие-то вещи типа этого предполагаются вскоре на Storm?
О: Запланировано еще несколько релизов. Однако они будут скорее на CD, чем на виниле. Совсем скоро выходит компакт Changes "Fire of Life", также предполагается компакт Питера Гилмора (Peter Gilmore). Я также сейчас работаю над записями, возможно они тоже скоро выйдет на компакте, американской группы Book And Sword - они замечательны.
В: Мог бы ты рассказать немного о виниловом релизе Blood Axis, изданном при участии английского лэйбла Misanthropy Records в сентябре?
О: Это совместное издание лэйблов Storm, Cthulhu и Misanthropy. Двойной винил, на котором находится весь материал, издававшийся Blood Axis на данный момент. Также там содержится цветной буклет со стихами, текстами и рисунками. Все пластинки пронумерованны, тираж ограничен до тысячи экземпляров. Распространяется через все фирмы, принимавшие участие в этом издании.
В: Несколько песен Blood Axis должны выйти на сборниках. Один из них - "Mysteria Mithrae", первый релиз нового французского лэйбла Athanor. Тема этого амбициозного проекта - впервые заявленного сборником Aorta, изданном фирмой Kadon - персидский бог Митра. Писал ли ты специально стихи для этой композиции или опять использовал чей-то чужой текст, как ты это сделал для песни "Lord of Ages"?
О: Песня для "Mysteria of Mithrae" называется "Bearer of 10000/Lord of Ages". Первая чать основана на реальной надписи, обнаруженной на стенах храма Митры в Риме. Название "Bearer of 10000" посвящено всем воплощениям Митры, всевидящего и вездесущего. Эта идея близка к идее воронов Одина - Хугинна и Мунинна, которые летают над Мидгардом, словно глаза и уши Одина в человеческом мире.
В: Я знаю, что Cthulhu Records также работает над сборником на котором предполагаются Diabolos Rising, The Electric Hellfire Club и т.д. Там еще будет обложка Тревора Брауна (Trevor Brown). Существует ли для этого сборника также объединяющая тема?
О: Похоже, что компакт будет более менее объединен темой сатанизма. Песня Blood Axis называется "Life", но в действительности это очень болезненная и меланхоличная медитация о смерти. В действительности, это не так противоречиво, как звучит. Наша песня очень первобытна, проста и архаична - ее звук несомненно будет очень отличаться от остальной музыки на компакте, но надеюсь она нормально впишется в него.
В: Скажи также, что происходит с Coup de Grace "Best Of" CD, который ожидался еще год назад? Ты решил окончательно отказаться от этого проекта?
О: Несколько месяцев назад мне удалось окончательно закончить работы с мастерингом этого проекта. Сейчас уже известно, что он выйдет на двойном компакте - на одном диске будет "Best Of" Coup de Grace, на другом - "Best OF" Slave State. Там также будет увесистый буклет с фотографиями, стихами и т.д. Я думаю, что тираж будет ограничен тысячью экземпляров. Работа продолжается так долго потому, что я пытаюсь все сделать именно так, как мне хочется, но не всегда имею возможность тратить достаточное количество времени. Похоже, что достаточно большое количество людей все еще ждет выхода этих компактов. Это будет маленький и наполненный, хотя и недостаточно, кусочек истории.
Было несколько случаев, когда государственные структуры вторгались в мою жизнь. Первый случай произошел в начале 90-го, когда я переезжал из Бостона в Денвер. Я послал на свой новый адрес ящик с фотографиями и другими личными вещами. Это был большой ящик, в который были вложены около сорока более мелких упаковок. Все было потеряно. Почтовое управление сказало, что они не могут найти следы ящика. Однако, примерно через полтора года, моему отцу позвонили из ФБР, сказали, что у них мой ящик и попытались получить у отца информацию обо мне. Конечно, потом, они сказали мне, что во время транспортровки ящик случайно сломался и почтовый работник, увидев "возможно нелегальные" фотографии передал ящик в ФБР.
Немного позже, после того, как я съездил к Сандре Гуд и прожил у нее несколько дней, случилось еще одно происшествие. Когда я ехал домой из города, где она живет, из автобуса пропал весь мой багаж. Причем там находились не только личные вещи, но также отредактированный вариант "Sieg" и разные вещи, книги и фотографии, данные мне Сандрой. Я так и не смог найти ничего из этих вещей. Я уверен в том, кто украл мой багаж из-за странного совпадения - сразу после этого происшествия ко мне пришли люди из секретной службы.
Я имею причины, чтобы быть уверенным, что моя почта просматривается и телефон переодически прослушивается в течение более 10-ти лет, начиная примерно с 84-го. Возможно, это началось из-за моей дружбы с Питером Сотосом (Peter Sotos). После арреста Питера Интерпол задержал большое количество людей в Европе (многие из тех, с кем я был связан, имели отношение с индустриальной сцене) и в их поле зрения попали кассеты с записями Coup De Grace. Я не знаю, почему они этим интересовались. Что касается настоящего момента, то у меня нет серьезных проблем такого рода. Никаких попыток помешать мне что-то издать не было.
Я заинтригован феноменом норвежского black-metal по нескольким причинам. Во первых, я думаю, что для людей из одержимых насилием death-metal (или индустриальных, к примеру) групп немного лицемерно заявлять, что на самом деле они против насилия в реальном мире. Поэтому приятно увидеть людей, которые не лицемерят в своем поведении. Также удивительно увидеть такую вспышку крови и огня в такой социал-демократической области, как Скандинавия, это показывает, что существует много разных факторов, спрятанных в глубине. Другими словами, я хочу провести более глубокое исследование, чем простой рассказ о событиях. Кроме того, тот факт, что и я сам вовлечен в среду андерграундной музыки, позволяет мне привлечь для работы большое количество информации, для другого недоступной.
Я не имею больше контактов с Бойдом Райсом. В основном просто потому, что мы теперь движемся различными путями. Я занимался собой все более и более и это делало наше сотрудничество более и более сложным - мы решили прекратить работать вместе. С тех пор, как он женился на Лизе Сакдог (Lisa Suckdog) и у них родился сын Вольфганг, я не вижу возможности к нашей совместной деятельности в будущем. К тому же я переехал из Денвера в Портланд, который является гораздо более классным местом для тех, кто любит Северную Европу.
Также, как и многие другие термины, используемые людьми в наши дни, слово "любовь" более не имеет реального значения. Это только не более, чем неясная упадочная концепция. Христиане думают, что они любят и, помогая человеческим отбросам оставаться живыми, убивают землю. Люди, любящие жизнь саму по себе (не человеческую жизнь, не обязательно) должны ненавидеть любовь христиан. Если говорить о любви человека к человеку, здесь другой разговор. Я думаю, здесь идет речь о готовности к жертве - станешь ли ты защищать этого другого человека, станешь ли рисковать собой? Обычно любовь - эмоция, причем очень непродолжительная. Есть только горстка людей, способных на действительную любовь. Главным законом является выживание, а не любовь.
Все перечисленные названия звучат несколько архаично и ограничивающе для меня. Так что нет, я не хотел бы себя называть каким-то из них. Конечно мне интересны многие из этих идей, но в запутанном современном мире нужно идти дальше идеологий прошлого. Единственно, мне хотелось бы исключить из списка термин "белый супремист" - дурацкое выражение, совершенно бессмысленное. "Супремист" это даже не слово.
Я думаю, что Америка раскалывается все больше и безвозвратней. Она раскалывается на части и я думаю, что это только к лучшему. "Америка", как идея уже сыграла свою роль. Я определенно хотел бы жить в месте, в котором присутствовали бы мои корни и с удовольствием предпочел бы такую жизнь той, лишенной всякого смысла, мультикультурной скороварке, которую мы имеем на сегодняшний день.
У меня довольно смешанное видение этой проблемы. С одной стороны, я думаю, что количество в шесть миллионов - просто произвольная и неаккуратная цифра, возможно сильно завышенная. Я читал много ревизионистской литературы, в которой приводятся хорошие доводы против многих "убойных аргументов" сторонников Холокоста. Даже еврейские историки постоянно изменяют свои заявления. Но моя главная проблема с ревизионистами состоит в том, что они всегда отталкиваются от того, что убийство миллионов невинных людей обязательно плохо. Я склоняюсь все больше и больше к противоположному мнению. Это значит, что я не огорчусь, если обнаружу, что нацисты действительно совершали все приписываемые им зверства - я предпочел бы, чтобы все это оказалось правдой.