"FREEDOM DEFINED IS FREEDOM DENIED"
Lilith Velkor, in Illuminatus!
by R. Shea and R. A. Wilson
Радикализм Райса начался еще в школе, из которой его исключили за непрерывные садистские шутки над учителями и одноклассниками. В книге "Pranks!", изданной коллективом "Re/Search", приводится огромное интервью Райса с изложением его философии касательно розыгрышей ("Prank" - это и есть розыгрыш). В индустриальной (дада) культуре, "prank" - это одно из центральных понятий. Я попробую объяснить, что это значит.
В книгах Р.А.Вильсона имеется герой с именем Марков (названный в честь русского математика) и фамилией Чейни (однофамилец знаменитого актера фильмов ужасов, игравшего вервольфов и подобную пакость). Марков Чейни - гений всех наук ростом 80 сантиметров и мишень всеобщих шуток, по случаю своего роста и неудачного имени-фамилии. В романах Вильсона, Марков Чейни действует, как слепая сила энтропии: меняет цвета в стойте-идите (красный-зеленый) на зеленый-красный, вывешивает в магазинах фальшивые таблички "Сотрудникам запрещается покидать этаж без разрешения директора - Администрация", постепенно приводя Америку в состояние хаоса. Вильсон (психолог по образованию) развивает теорию о том, что в сознании американцев (как и всех прочих граждан) живет механизм подчинения, основанный на рационализме мышления. Если человеку поступают бессмысленные и противоречивые указания, действующие посредством этих механизмов, механизмы разлаживаются, и человек становится свободней. Вильсон с парой-другой приятелей основали целую религию (Дискордионизм), применявшую эти принципы в жизнь. Надо отметить, что узурпация роли авторитета и фашиствующий, не терпящий прекословий тон, являются краеугольными камнями механизма подавления, использующегося обществом против индивидуумов. Узурпируя эту роль, человек становится фашиствующим авторитарным персонажем - персонажем зачастую фиктивным. Значит человек, желающий последовательно проводить в жизнь программу Маркова Чейни, должен быть, по всем проявлениям, фашист: фашисты были первыми, кто сознательно и в полной силе использовал сексуально-подсознательные мазохистскиe комплексы, чтобы полностью подчинить индивидуум обществу.
Поясняю на примере. Марков Чейни берет табличку с бессмысленной надписью, вешает ее на стену и подписывает "Администрация" (The Mgt., по-английски). Этим актом, он узурпирует положение власти. Люди привыкли воспринимать некоторые стимулы автоматически. Согласно Р.А.Вильсону, газеты испещрены словом "Fnord", которое вызывает в подсознании двойную реакцию: во-первых, всякий, видящий "Fnord", мгновенно забывает, что он прочел это слово, а во-вторых, мгновенно выполняет команды, верит пропаганде и т.д. Это хорошая метафора того, что на самом деле происходит: определенные лингвистические реалии служат подсознательными стимулами немедленного исполнения команд.
Бойд Райс всегда интересовался такими эффектами. Для Маркова Чейни, идеальная шутка (идеальный "prank") состоит в том, чтобы загипнотизировать субъекта посредством автоматически-исполняемых стимулов, а затем поставить его перед невозможным, таким образом сокрушая основы цивилизации (автоматическое подчинение). В истории было несколько индивидуумов, прославившихся своею способностью подчинять чужую волю: Чарльз Мэнсон, Джим Джонс, Адольф Гитлер. Неудивительно, что они стали предметом пристального интереса и подражания для Райса. В конечном итоге, Мэнсон, Джонс и Гитлер также поставили своих последователей перед невозможным, таким образом став величайшими "пранкстерами" истории. Гитлер, в особенности, стал кумиром для Райса: в спальной Райса стоит грандиозный бюст Гитлера, по мнению Бойда, самое ценное его достояние.
Бойд Райс - воплощение стихийного хаоса Маркова Чейни и его анти--общественных тенденций. Школьные его шутки заключались в выкрадывании экспонатов из школьной выставки и замене их на разные интересные вещи, но так, чтобы начальство этого не могло обнаружить. Другая шутка была ну точно голубой мечтой Маркова Чейни: Бойд повесил на доске обьявление "Старшеклассники, не явившиеся со сдачей Торта Макетного Зачетного, не будут допущены к экзаменам. Опоздавшим наводить справки в таком-то кабинете". Немного погодя, Бойд со товарищи отправились в означенный кабинет, чтобы найти там секретаршу, уставшую от сотни старшеклассников, желающих узнать про макетный торт.
Бойд объяснял свой интерес к розыгрышам точно также, как Вильсон объяснял поведение Маркова Чейни. Контроль и стабильность - это цели общества, а цель индивидуума - с контролем и стабильностью бороться. Контроль исполняется через посредство здравого смысла и рационализма. Поэтому, чем неожиданнее и иррациональнее анти--общественное действие, тем сильнее его значение. Этакий практический дадаизм.
Есть хорошее слово для "практического дадаиста" - "trickster". "Трикстер" - архетип, восходящий к мифологии: божество, ни доброе, ни злое, но жестоко насмешливое и способное погубить мир во имя хорошей шутки. "Трикстер" - это бог Локи из нордической мифологии (породивший волка Фенрира и в шутку погубивший Бальдура веткой омелы).
"This path belongs to Saturn and the colour
of Saturn is black"
Richard Cavendish, Black Arts III:1.
Интерес к работе механизма подчинения - краеугольный камень "индустриальной культуры", если под этим словом понимать не корпоративное битье головой о стену (то, что принято обозначать этим словом после 1985), а "индустриальную культуру" как ее понимали основатели этого движения - Дженезис Пи-Орридж и Throbbing Gristle, Monte Gazazza, Бойд Раис, SPK и Cabaret Voltaire. Коллектив RE/Search (Andrea Juno и человек киргизской внешности по имени Vale) собрали книгу из интервью и программных статей артистов, ответственных за индустриальное "искусство". Чуть ли не во всех статьях поминается Гитлер, Мэнсон и Джим Джонс. Мэнсон - один из лидеров хипповского движения, музыкант с пожизненным сроком в тюрьме по обвинению в убиении (и пропарывании живота вилкой) беременной жены режиссера Романа Поланского Шарон Тэйт (Sharon Tate). Кто пропорол вилкой Шарон Тэйт - неясно, но Мэнсон действительно имел абсолютный контроль в своей коммуне - согласно обвинению, он посылал хиппушек- коммунарок на убийства, ради денег и славы.
Джим Джонс (Jim Jones) - социалист-проповедник и миллионер, лидер "Народного Храма", распоряжавшийся жизнями тысяч фанатичных поклонников. Параноидально боявшийся ФБР/ЦРУ, Джонс скрылся, вместе со своими прихожанами, в Центральную Америку, и построил там город - Jonestown - в Гайане. Несмотря на предосторожности, город был обнаружен ЦРУ (года через полтора после основания). После визита агентов ФБР, ЦРУ и Конгресса (закончившегося перестрелкой) Джонс и жители Джонстауна приняли яд. Было их человек 800; некоторые скрылись.
У артистов "индустриальной культуры" имеется необьяснимый на первый взгляд интерес и внимание к авторитарным маргиналам: к Гитлеру, Джонсу и Мэнсону. Лозунгом Throbbing Gristle (наилучшей и наинесомненнейше индустриальной группы) было "Nothing short of a total war" ("Ничего меньше, чем тотальная война"). Под тотальной войной Дженезис и друзья имели в виду войну информационную - одинокий артист, сражающийся против гигантов мозгопромывания и масскультуры. И поскольку Джим Джонс (одинокий социалист-проповедник) был один из наиболее успешных бойцов на этом фронте, ясно, что Джонс - ключевая фигура в индустриальной культуре, наряду с Мэнсоном. Интерес к Гитлеру также не случаен, как и интерес к различным видам промывания мозгов (советская сверхсекретная психотерапия; эффекты сильного шума и альфа-ритмов; так называемая "muzak" - засекреченная "музыка" времен Второй Мировой Войны, использовавшаяся в США на военных заводах для повышения производительности). Идея состояла в том, чтобы узурпировать секретные методы мозгопромывания и заставить их работать на контркультуру, деконструируя их и тем самым обезвреживая.
Как сказал Ницше, "Смотри в бездну слишком долго - и бездна поглядит на тебя". Индустриальные артисты входили в роль мозгопромывателя и трикстера-фашиста. Те из них, кто были достаточно последовательны, почувствовали как маска приросла к их телу: стали фашистами.
ЕЛИЗАВЕТА БАМ:
А в домике, который на горе, уже горит огонек.
Мыши усиками шевелят, шевелят.
А на печке таракан тараканович,
в рубахе с рыжим воротом и с топором в руках сидит.
(Д. Хармс, Елизавета Бам).
Начиная с 1985, Райс становится полноценным фашистом. Некоторые из его друзей (например, Fad Gadget) отказываются иметь с ним дело, отношения с другими (Re/Search) постепенно охлаждаются. В то же время, многие продолжают считать, что Райс нисколько не фашист: практически все, что он говорит, это розыгрыш - почему бы его фашизму не быть очередной концептуальной шуткой? Так оно и есть.
Не имеет смысла это дальше обсуждать - маска настолько приросла, что только тот "Бойд Райс" существует, который куражится на радио-шоу евангелиста Боба Ларсона, прославляя фашизм и всеобщее уничтожение всего. В том, что следует, я буду игнорировать гипотезу о существовании "настоящего Boyd Rice" который "не фашист" - ни то, ни другое не имеет смысла.
Фашизм не фашизм, пластинки, выпускаемые Райс ничуть не "хуже", чем раньше. Выпускаются пластинки под именем NON: "Легкая Музыка для Железной Молодежи", "Мир в тени меча" (In The Shadow Of The Sword; арабская мудрость: рай лежит в тени меча), "Руна Рагнарока" (Ragnarok Rune; названная в честь нордического мифа о конце света). Все-таки, после его блестящего диска "Кровь и Пламя", эта абстрактная музыка звучит блекло. Да к тому же, философия прямого действия, которой теперь придерживается Райс, плохо сочетается с амбивалентно шумовым действом на пластинках. Райс прозябает в полумерах: выпускает альбом блестящих песен под гитару "Музыка, Мартини и Мизантропия" ("Music, Martini & Misanthropy"), пару альбомов подражаний поп-музыке 70-х ("Spell", совместно с Розой МакДауелл). Музыкальная карьера вытесненна его работой в андерграунде: Бойд выпускает несколько журналов и одновременно организует "Abraxas Foundation" - по его собственному определению, "occult-fascist think-tank".
"Abraxas Foundation" назван так в соответствии с американской традицией - в Штатах очень влиятельны консервативные организации, такие как "Heritage Foundation", тратящие миллионы на пропаганду мракобесно-консервативных идей монетаристов в духе нашего прежнего и.о. премьер-министра Гайдара и сексуально-закомплексованых христиано-психопатов и извращенцев подобных директору ФБР (с 1924 и до 1972) Эдгару Гуверу. Конечно, ничего, кроме крайнего негодования, жуки-интеллектуалы, проживающие под корой ФБР, испытать по отношения к "Абрахас Фаундэйшн" не могут. Идеология Abraxas Foundation выглядит как едчайшая сатира на Рейганоидный монетаризм. Бойд подхватывает монетаристское "каждый за себя", развивая его в пропаганду "ренессанса грядущего атавизма; создания авангарда Нового Варварства". Конечно, гитлеровский фашизм есть прямое следствие неприглядного консерватизма германских капиталистов, наложенного на истерическое отталкивание от коммунизма - и Бойд Райс не первый, кто провел законную параллель между монетаризмом и германским фашизмом. Все я не устаю восхищаться изяществом этого жеста: вместо того, чтобы перстом указующим уставясь, взывать к совести Рейганоидов (которой у них не было и не будет), и вооружившись левой фразеологией, клеймить шакалов пера и гиен печатного слова, Бойд, вырванным у шакалов и гиен языком, чертит на полу пивной такие жуткие символы, что страшнее любого перста указующего клеймят шакалов и гиен. Ура, ура и еще раз ура. Неудивительно, что Рейганоидам наистрашнейший троцкист и маоист предпочтительнее правого радикала, честно выводящего на свет божий фашизм, спрятанный у них по чердакам и чуланчикам. Особенно если все различие между Рейганоидами и радикалом в том, что рейганоиды - старые мудаки, импотенты и извращенцы, а Бойд, как и подобает фашисту, весьма кичится своей нормальностью.
"Abraxas" - имя демиургического божества в гностических книгах К.Г.Юнга, но по идеологии Райс гораздо ближе к предшественнику Юнга, радикальному ницшеанцу, поэту и социалисту Артуру Десмонду, написавшему в Новой Зеландии, под псевдонимом Рагнар Редбеард, книгу "Might is Right" (1896). Название можно неадекватно перевести или как "Сила дает право" или как "Мощь всегда права".
Да, и "Nature's Eternal Fascism" - вековечный фашизм природы - это цитата из программного текста, выпущенного Abraxas Foundation. Смысл - атака против догмы равенства.
КОГДА МЫ СПИМ, мы видим сны о двух формах власти - сны об анархии
и сны о монархии. Древнейшие слои сознания не понимают политики и не интересуются
справедливостью. Сны о демократии? Сны о социализме? Не бывает.
Приносят ли мои альфа-ритмы пророчества из глубин сознания, или просто,
по Венскому обычаю, знаменуют принятие желаемого за действительное, но
только короли и дикари населяют мой сон. Монады и номады.
Живя среди людей, неспособных к творчеству, с их скотской привычкой работать,
артист не видит другого выхода, кроме анархии и монархии. Искусство гибнет,
если его судят по-справедливости. Бюрократы и продавцы отравляют искусство,
и философы выплевывают остатки, изжеванные профессорами вдоль и поперек.
Искусство - это византийская, варварская роскошь, доступная лишь вельможам
и язычникам.
[...]
В России народники-анархисты временами подделывали царские указы; в таких
указах, Автократ жаловался, что жадные вельможи и бесчувственные чиновники
заключили его во дворце и не дают встретиться с возлюбленным народом.
[...]
Не раз и не два, эта подделка приводила к бунтам. Почему? Абсолютная самодержавная
власть служит зеркалом абсолютной и непоколебимой тотальности индивидуума.
Крестьянин заглядывал в эту стеклянистую легенду и обозревал свою собственную
абсолютную свободу - свободу иллюзорную, но свободу, занявшую волшебства
у логики снов.
[...]
Анархизм умер - да здравствует Анархия!
Хаким Бей, "Временно Автономная Зона".
Изучение биографии благодетелей человечества Мэнсона, Гитлера, Джонса и сопутствующих явлений находит идеологическое основание и, если можно так сказать, завершение в философии и политике Райса. В середине 80-х он оставляет Сан-Франциско (центр хипповской цивилизации, наипрогрессивнейший город в Штатах, перебирается в Колорадо (Денвер) - место, напротив, до предела, до дикости консервативное, на американский манер. Бойд организует научный центр (think tank) Абрахас. Пользуясь именем Абрахас, Райс публикует серию самиздатских эссе, крайне радикального содержания, хотя по форме вполне наукообразных (большая часть материалов Абрахас состоит из цитат и ссылок). Название "Абрахас" взято из книги Карла Густава Юнга, швейцарского философа и мистика, идеолога оккультного крыла немецких националистов. Несмотря на цитаты из Юнга, Ницше и других, основные тезисы Абрахас взяты из книги гораздо более радикальной и эзотерической.
"Might Is Right" - 153 страницы, написанные бывшим редактором новозеландской "Tribune" и опубликованные им после эмиграции в Австралию. Книжка считается классикой сатанизма, хотя ничего мистического или религиозного в ней нет. Просто Антон ЛаВей, основатель американской Церкви Сатаны, почерпнул свою идеологию из "Might is Right", и не стыдился отдавать этой книжке должное. Райс действует как правая рука ЛаВея (поговаривают, что он станет преемником ЛаВея когда тот отойдет от дел), так что его знакомство с трудом Артура Десмонда не случайно. Среди американских сатанистов "Might is Right" почитаема как библия среди христиан. С другой стороны, ни в одной библиотеке (включая, например, библиотеку Гарвардского Университета) эту книгу не найти, тем более в книжных магазинах ее тоже нет. Приходишь к заключению, что из всех книг, представляющих опасность для американского режима, "Might is Right" самая опасная - в конце концов, руководства по выращиванию анаши и производству бомб в домашних условиях продаются, ну не на каждом углу, но в каждом университетском городке.
Что же это за книга такая, что 100 лет остается еретичнее любой порнографии, так что книготорговцы бегут от нее как черт от ладана, а сатанисты читают как библию?
Написана "Might is Right" ритмической прозой, почти стихами - не исключено, что производящими гипнотическое действие на англоязычных от рождения. Предаются анафеме все и разные дефекты цивилизации. Сначала, на манер мистиков и пророков, автор взывает из сухой пустоши, требуя допросить, рассмотреть и оценить законы и непреложные истины, определяющие отношения цивилизации и ее субъектов. Истины эти Рагнар Редбеард считает, как и подобает, преступными заблуждениями. Пальцем, омоченным в крови Искупителя, Редбеард пишет на его истерзанном челе: "Истинный повелитель Зла - Король Рабов". Он требует оправдания и объяснения общепринятому - и убеждается, что, помимо слепой веры, никакого объяснения нет.
Затем Редбеард обрушивается на основы этики, политики и философии. Он объявляет эти основы случайными, принятыми для удобства, с одобрения трупов многовековой давности. Цивилизация, следующая традиции, обвиняется, не без основания, в некрофилии, некрофилии смертельно опасной для выживания нации. Каждая моральная теорема должна быть проверена и перепроверена, каждая догма поставлена под сомнение, поскольку ошибка, допущенная интеллектуалом, может значить распад и уничтожение расы в целом. В контексте новейшей истории, когда выживание человечества в целом не очень вероятно, глубина интуиции Артура Десмонда поражает. Люди, поддерживающие традицию во имя традиции - преступники и расо-убийцы. Величайшим приоритетом является скорейшие уничтожение ложных предрассудков, во имя выживания расы.
"Наиболее опасный предрассудок - предрассудок устоявшийся и общепринятый. Социальный рак. Популярная ложь - величайший враг личной свободы. (Здесь из расиалиста Десмонда опять прорастают социалистические уши). Такие предрассудки должны быть стерты с лица земли, любой ценой. Война на уничтожение. Или мы их, или они нас."
А если целые народы, или классы, погружены в декадентство устоявшихся традиций, вселившихся в ткань их существа - такие народы должны быть уничтожены. Хирургическое вмешательство уже невозможно. Здесь белый колпак экстерминатора окончательно закрывает и уши, и фригийскую шапку редактора Новозеландской Трибюн - вот вам, господа Чингиз-Хан, Сталин и Пол-Пот, адвокат на суде Всевышнего. В природе, повествует Десмонд, есть всего лишь одна плата за грехи - это СМЕРТЬ, уничтожение согрешившего вида как такового. И если мы не будем следовать естественным законам природы - она нас растопчет. Рагнар Редбеард: "Только христиане, иудеи и прочие дегенераты считают, что обновление может быть достигнуто через закон или религию. Нет, дурачки. Природа благословляет сильных и смелых, а кротких и скромных - предает проклятию. И мы, сто лет спустя, знаем, что это за проклятие ("we have six million reasons...") Never again".
Дальше Редбеард подвергает детальному рассмотрению частные догмы цивилизации. "Возлюби ближнего своего" - что за глупость, "Люби врагов своих" - преступная ошибка, "подставь левую щеку" - гнусная провокация. Тот, кто трусливо подставляет другую щеку - христианский пес. Люди, утверждает Редбеард, по природе своей существа хищные; отказаться от своей природы во имя фикции - значит перестать быть человеком. Подчиниться насилию, согнуть спину, значит обречь свое потомство на подчинение; значит, предать свою семью, свой народ, свою цивилизацию.
"Ударом на удар, ненавистью на ненависть - с процентами и процентами на проценты! Глаз за глаз, зуб за зуб - да и четырехкратно, и тысячекратно! Будь Ужасом своего противника - и когда противник сбежит, трусливо поджав хвост, будет ему много дополнительной мудрости. Так станешь ты успешен и уважаем, и твой дух - бессмертная душа - будет жить; не в отдаленном расплывчатом раю, а в мозгах и сухожилиях твоих агрессивных, непобедимых сынов. Доказательство мужества - благословенное потомство; и известно, что слабое животное передаст слабость своим детям."
"Если бы люди жили, "как братья", без сильных врагов, чтобы сравняться и превзойти, люди бы потеряли все лучшее, что имеют. Если бы люди принимали друг друга с братской любовью с самого начала, мир был бы сейчас, как гниющая нарывная яма, без выхода и надежды на лучшее."
А если мы обречены на битву - почему не приступить к битве - с королевской смелостью, со счастливым восторгом? Почему не броситься вперед, пробуя все, что попадается, чтобы победить - или умереть? Не лучше ли погибнуть - чем жить слугой? "Свобода или смерть"...
И добиться спасения своею собственной рукой...
Социалистические корни Сатано-расиализма - или нордические корни Социализма?
"Might Is Right" заканчивается грандиозной пародией на Нагорную Проповедь:
[...]
"Благословенны неверящие, ибо их умы не устрашатся; Прокляты "божьи
агнцы" ибо кровь их будет течь, белее снега"
[...]
"Благословенны мудрые и смелые, ибо они победят в сражении; Прокляты
неприспособленные, ибо они будут по справедливости уничтожены."
[...]
"Благословен тот муж, чья рука скора в помощи другу; Прокляты организаторы
благотворительности, ибо они разносят чуму."
[...]
"Трижды прокляты низкие, ибо они будут служить и страдать."
Что наиболее поразительно в "Might is Right" - Рагнар Редбеард ловко соединяет традиционно авторитарные, расиалистские идиомы правых с левацкими и анархическими формулировками. Такое соединение - пожалуй, самый страшный кошмар "квадратов" - буржуа, политиков, профессоров. Именно этим так пугает "квадратов" Рагнар Редбеард - вместо однобокого, механического рая коммунистов и по-средневековому жуткого пекла традиционалистов-фашистов, он предлагает индивидуалистическое, анархическое царство, управляемое иерархией семейной, национальной и расовой традиции, наложенной на постоянную революционную переоценку ценностей.
С одним из последних дисков, "Might!" ("Мощь") Бойд Райс сумел наконец сплести вместе все, до того не связанные, нити своего творчества. Вместо футуристической какофонии в духе социалистов леваков SPK, в "Might!" шумовая компонента состоит наполовину из колоколообразных устройств, сродни тем, которые использует в последнее время Стивен Стэплтон и другие участники World Serpent. Текст и идеология Бойда-расиалиста так же хорошо интегрированы в звук "Might!", как злой юмор и пранкстеризм - в звук "Blood And Flame". Мелодическая сторона творчества Райса, неожиданно засверкавшая на "Music, Martini and Misanthropy", не вытесняет шумовую компоненту, но и не вытесняется ею; скорее, обрывки одной и той же мелодии сливаются вместе, образуя шумовой орнамент. Но наиболее неожиданно то, что "Might!" целиком базируется на тексте - это к тексту подстраивается мелодия и аккомпанемент. Текст, как легко догадаться - отрывки из "Might Is Right" - Бойд зачитывает кусок страниц на 5-7. Зачитывает не то слово - скорее, реконструирует или деконструирует, потому что слова не так важны или ощутимы, как цельное ощущение опасности, давления, идеологической агрессивности, и красоты - красоты разрушения, анархии и варваризма. Поразительной красоты пластинка.
"Все, что видится человечеством как величие и мощь - не более, чем язва на теле жизни. Язва, которая должна быть залечена, чтобы течение жизни не прекратилось" - Райс, "Apocalypse Culture"
Восковая фигура Райса в музее мадам Тюссо
Бойду предлагалось дать определение разных понятий - минута на каждое слово. Вот что он ответил:
ИСТИНА: "Бессмысленный ярлык. Все называют истиной ту разновидность лжи, к которой они привыкли."
ЛЮБОВЬ: "Любовь - это одна из тех вещей, которые принято считать абсолютными и всеобщими понятиями. На самом деле же, существует столько же разновидностей любви, сколько есть разных сект в Христианстве. В сознании большинства людей, любовь - это похоть, разбавленная сентиментальностью. Я не имею ничего против похоти или сентиментальности самих по себе, но их комбинация не слишком привлекательна."
ГАРМОНИЯ: "Все ищут гармонию, но немногие находят, по той простой причине, что никто не знает, что это слово значит. Считается, что это вечный мир, или же отсутствие конфликта. Нигде в природе не существует отсутствия конфликта! Истинная гармония заключена в способности осознать конфликт и признать его органической частью существования."
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: "К несчастью тех, кто поклоняется индивидуальности, человек - животное большей частью социальное. В одиночку индивидуум не может сделать такой простой вещи, как карандаш, не говоря уже о чем-нибудь требующем специальных знаний. Девять из десяти людей вполне счастливы в стаде - там им и место."
СПРАВЕДЛИВОСТЬ: "Совершенное состояние, случающееся, когда люди не защищены от последствий своего идиотизма, не наказываются за ум, не награждаются за глупость."
МИР: "Редкое явление, достигаемое деспотом, достаточно сильным и достаточно страшным для того, чтобы остановить вселенную. Представь себе свою голову на заостренном колышке - мой совет тому, кто хочет "визуализировать всеобщий мир."
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ГУМАНИСТ: "Тот, кто фанатично следует христианской догме, не веря в Христа."
АНАРХИСТ: "Либеральный гуманист в кожаной куртке."
ПОЛИТИКА: "Строчка из старого низкобюджетного НФ фильма: "Политика - для людей, которые не могут управиться со своей собственной жизнью."
ПРАВА: "Продукт больного воображения. Должны быть созданы законодателями и поддержаны машиной наказания, поскольку в реальности "права" не существуют. Аккуратный анализ ведет к заключению: у тебя есть только те права, которые ты можешь взять силой - все остальное, это принимание желаемого за действительное."
РАВЕНСТВО: "Я не понимаю, что это слово может значить, поскольку я ни разу в жизни не видел примеров "равенства". Равен ли сильный слабому? Умный идиоту? Некрасивый красивому? Если равны, то что же имеется в виду под "равенством"? Если ты счастлив, воображая, что 50 фунтов свинца "равны" 50 фунтам серебра, твое дело. Лично я этого не понимаю."