The Angels Of Light "New Mother"

1999 Young God


1. Fragment
2. Praise Your Name
3. New Mother
4. Angels Of Light
5. Inner Female
6. This Is Mine
7. Shame
8. Intermission
9. The Man With The Silver Tongue
10.Real Person
11.Forever Yours
12.How We End
13.The Garden Hides The Jewel
14.Not Alone
15.Song For My Father
16. His Entropic Highness
17.Fear Of Death

Total time: 70.54

Michael Gira and
Chris Griffin - dobro, mandolin, banjo;
Bill Bronson - bass guitar;
Joe McGinty - upright piano;
Tanya Sanuye - vocal doubling and layering/backing vocals;
Thomas Dodd - irish harp;
Julia Kent - cello;
Hagh Rowe - violin;
Kathy Fenker - backing vocals;
Steve McPeeks - double bass;
Kurt Ralske - flugelhorn;
Martin Bisi - organ, backing vocals

Дебютный альбом нового, после распада Swans, проекта Майкла Джиры. Я всегда предполагал, что в Swans, начиная года с 87-го, балладной, роковой и вообще мелодической частью заведовал Джира, а нойзовой и индустриальной Джарбо. Сольники Джарбо это отлично подтверждают, а вот первый сольник Джиры не очень - с роком там все в порядке и даже слишком, а вот с балладами и мелодичностью - как-то не очень. Зато новый альбом подтверждает это предположение на все сто. От собственно Swans, даже в самой балладной их ипостаси, здесь почти ничего нет. Ни в музыкальном плане, ни в настроении. Разве что самая общая направленность. Как ни странно, альбом напомнил мне больше Backworld "Isles Of The Blest" (в котором, кстати, в качестве приглашенной вокалистки, приняла участие Джарбо). Но ассоциации тоже только самые общие. В первую очередь альбом характерен своей "роковостью" (не смысле молотящих барабанов, конечно, а в смысле общей музыкальной композиции). Но "роковость" эта довольно необычная - я бы даже определил стиль альбома, как "дарк-блюз". Т.е. такой вот "дарк-фолк", только блюзовый (даже с характерными покашливаниями и покрякиваниями между песнями). Состоит он из очень красивых и печальных полуакустических баллад, аранжированных для целого оркестра всяких красивых инструментов (список которых можно поглядеть выше) с не менее красивым, местами готическим, а местами также вполне блюзовым, вокалом Джиры. Ничего особенно выдающегося, но все крайне приятно и хорошо. Усиленно рекомендуется всем любителям подобной музыки. К недостаткам альбома можно отнести только его длину - где-то после середины (начиная трэка с одинадцатого) музыка становится все более однообразной, инструментарий постепенно скудеет и сводится к практически одной только гитаре и легкой и минималистичной перкуссии (само по себе это ни хорошо, ни плохо, но, как я уже написал, в данном случае становится несколько скучно и однообразно). И если начинаешь слушать альбом в полнейшем восторге, то где-то к минуте шестидесятой уже начинаешь ждать, когда же все наконец кончится. В этой второй половине альбома выделяется единственная вещь - "The Garden Hides The Jewel", причем по интересности и насыщенности аранжировки она вообще является одной из лучших на альбоме. Вообще же я лично предпочел бы, если бы альбом длился минут 55 и был трэка на четыре короче - цены бы ему тогда почти не было. Кроме того, меня лично, несколько коробит завернутость Джиры на феминизме (одно только название "Inner Female" чего стоит - а в текстах там всего того же еще больше и круче) - видимо в этом направлении трансформировались его мазохистские перформансы и тексты времен ранних Swans.