1. Glink
2. Versivo
3. W. I. K.
4. Forcasa 1
5. Forcasa 2
6. Forcasa 3
7. Pendulus
8. Amnion
9. Aguilla
10. Whoblo
Диск уже довольно давно вышел, да и у меня давно появился, но все не
было времени как следует про него написать. Первое удивление, которое вызывает
этот диск, связано вовсе не с его музыкой, а с его упаковкой. Я слышал
много недовольных отзывов о ней, но понять в чем же дело смог только тогда,
когда сам его взял в
руки. Skam в очередной раз решили соригинальничать, и сделали даже
не какой-то оригинальный диги-пак, а так... прямоугольная картоночка темно-синего
цвета, сложенная пополам, внутрь которой практически просто так вложен
диск. Кармашка для диска внутри нету, есть только картонный отворот снизу.
Поэтому если
неосторожно взять эту конструкцию, то диск просто вылетает с некоторым
начальным ускорением наружу. Я думаю Skam давно бы уже со своей оригинальностью
был нелюбим, если бы не музыка, которую этот маленький, но удаленький лейбл
потихоньку выпускает.
Вслед за альбомом Boards Of Canada, они выпустили альбом Bola. Darrell
Fitton, человек который стоял у истоков всей этой музыки, который отметился
на "Artificial Intelligence II" в 94-ом, который записал вместе с Робом
Брауном из Ae первую EP для Gescom, спустя лишь почти 5 лет выпустил свой
первый альбом.
До этого он только успел отметиться одной 12" и одной 7" все на том
же на Skam. Учитывая то, что музыка выпускаемая им в 94-95 года пересекается
с альбомной, то начинаешь думать что и весь альбом был записан лет 5 назад...
Так ли это, а если так, то чего же они ждали, возможно так и останется
загадкой. В любом
случае, "Soup" удивительно красивый альбом, и он не стал бы хуже, полежи
он хоть еще 5 лет. А выйди он на 5 лет раньше... То это быть может свершило
революцию в мире idm-музыки. И мы бы сейчас наблюдали массу последователей
не Autechre, а Bola.
С первых же звуков "Glick" музыка захватывает, альбом кажется на редкость концептуальным, ничего не хочется выделять и пропускать. К этому еще располагает отсутствие пауз между треками. Мягкие запутанные idm ритмы + грустная чиллаутная мелодика из далеких обрывков всевозможных стрингов, колокольчиков, бульканий и обработанных до неузнаваемости человеческих голосов. Звуковая палитра кочует из трека в трек, но никакой однообразностью при этом и не пахнет. И его работа со звуком не похожа на кого-то еще. Это сразу избавляет от желания сравнивать музыку Bola с Autechre или Boards Of Canada, он действительно оригинален. Вальсообразные "Forcaca 3" и "Aguilla", у кого еще можно услышать такое? Кстати именно эти два трека выходили ранее, на EP. Остальные все были представлены на суд слушателей впервые. Быть может тем, кто эти два трека заслушал до дыр, и покажется, что остальные не такие красивые, или наоборот эти два уже немного надоели и их хочется пропускать. Второй случай мне еще понятен, а вот первый случай не совсем. Если долго и внимательно слушать, то становится очевидно, что остальные треки ни чуть не уступают этим, просто нуждаются в расслушивании. Отчего только интереснее слушать, на самом деле. Чего и остается делать, а по ходу этого дела еще и гадать, через сколько же лет Bola выпустит следующий альбом ?