Собственно релиз не является и не заявляется полноценным альбомом. Состоит из одной 19-ти минутной композиции. Заявлен, как первая часть трилогии "The Inmost Light".
Если представить себе все творчество C93 одним длинным произведением, то "Where The Long Shadows Fall" будет выглядить небольшой интерлюдией, комментарием автора. Музыкально он является возвращением к раннему C93 - амбиэнтный фон, протяжные и расплычатые пассажи, как бы выплывающие из густого тумана и медленно исчезающие в нем, сэмплированные куски классических произведений... На протяжении всей композиции женский голос пытается петь одну и ту же непонятную фразу. Знатоки утверждают, что фраза на латыни, но, по ощущениям, она больше похожа на кусок из русской оперетты 30-х годов. Уже ближе к середине появляется печальный голос Тибета, рассказывающего о тех местах, "куда падают длинные тени". И если закрыть глаза и прислушаться, то действительно постепенно уходишь туда...
Как объявленно на обложке, деньги, вырученые от продаж, пойдут на обновление могилы художника Луиса Вэйна (большим поклонником творчества которого является Дэвид Тибет) и его семьи, а также на служение мессы за упокой их душ.
Total time: 54.42
Вокал: David Tibet, John Balance, Nick Cave, Geoff Cox, Lilith,
Salamah binti Isa and Timothy d¦Arch Smith.
Музыка: David Tibet, Steven Stapleton, Michael Cashmore and
Joolie Wood.
Сведение: Steven Stapleton
Вторая часть трилогии "The Inmost Light". Первый полнометражный альбом, вышедший после "Of Ruine Or Some Blazing Starre" 94-го года. Все песни новые и записаны в студии. Альбом посвящен сразу двум событиям 95-го года - смерти английской фолк-певицы Rose Collins и рождению сына Дэвида Тибета, названного Seth. Таким образом две основные темы альбома, как, видимо, и всего творчества C93 - жизнь и смерть. Заглавная композиция, исполненная сначала Тибетом, а затем Кэйвом, является, собственно, колыбельной для маленького Сета. Музыкально альбом продолжает фолковую линию, начатую Тибетом на предыдущих "Earth Cover Earth", "Thunder Perfect Mind" и "Of Ruine Or Some Blazing Starre".
После прослушивания альбома остается очень странное двойственное ощущение. С одной стороны, это, возможно, один из лучших или, даже, лучший альбом C93, от которого невозможно оторваться и который хочется слушать снова и снова. Сэмплы хоров и колокольных перезвонов, так любимые Тибетом, постепенно обволакивают тебя со всех сторон. Когда альбом достигает своей кульминации, и Тибет пронзительно кричит: "Twilight twilight nihil nihil", кажется, что уже действительно ничего больше не будет. С другой стороны, на альбоме явственно ощущается тенденция развития в сторону более простой и популярной музыки и присутствие Ника Кэйва в двух композициях альбома - явное тому подтверждение. Собственно сами песни (12 и 13) исполнены Кэйвом замечательно и запиши он собственный альбом в таком духе, я непременно купил бы его и с удовольствием слушал круглые сутки. Но на этом альбоме "All The Pretty Little Horses" в кэйвовском исполнении звучит поперек всей концепции и стоит особняком от остальных вещей. Но, как бы там ни было, еще раз, на мой взгляд, это - лучший альбом C93.
Total time: 22.18
Как и явствует из названия, альбом является третьей и завершающей частью трилогии "The Inmost Light". Он продолжает эмбиентную линию, начатую C93 на "Tamlin", "Where The Long Shadows Fall", а также на двух альбомах совместного проекта Дэвида Тибета и Стивена Стэплтона. Весь альбом состоит из одной композиции, заключительная часть которой содержит новую версию "All The Pretty Little Horses", на этот раз в исполнении Ширли Коллинз.
Total time: 55.09
Tracks 1-3. England. Current 93 are: David Tibet, Steven
Stapleton, Tony Wakeford, Dik, Douglas P.
Tracks 4-6. Shizuoka, Japan. Current 93 are: David Tibet,
Kawagachi Makoto, Ichihara Shinya, Uchida Ryuji, Takashima Satoru
Переиздание сборника лайвов 90-го года. Не самый лучший релиз С93, но и не плохой (я вообще не слышал ни одного плохого релиза С93). Общий стиль альбома наверное можно описать, как "нойз-фолк".
"Diana" это кавер песни очень любимой Тибетом старой психоделической группы Comus и представляет из себя грязно исполненную фолковую песню с тяжелыми гитарными лупами и меланхоличным пианино. "The Death Of The Corn" также фолковая и, возможно, лучшая вещь на альбоме. "Tree" уже длинный нойзовый гитарный сет с монотонными грязными гитарами и истеричным вокалом Тибета. "Broken Birds I Fly I (Maldoror Waits) продолжает тяжелую часть альбома, риффованная гитара и четкий барабанный ритм даже позволяет ее описать, как "панк-рок с металическим уклоном". Чем-то напоминает некоторые вещи японской группы Magic Lantern Cycle с их альбома "Chimaera" (собственно с музыкантами из этой группы и происходил концерт, запись с которого взята для альбома).
Total time: 19.49
Этот EP был записан для продажи во время концертов C93 в Лондоне и Нью-Йорке в 96-97-м годах. Первая композиция была записана Nature And Organization специально для этого релиза и выдержена в обычном стиле музыки Мишеля Кэшмора (Michael Cashmor) - такая же красивая и печальная. Вторая и третья композиции представляют из себя оригинал "The Seven Seals Are Revealed At The End Of Time As Seven Bows: The Bloodbow, The Pissbow, The Painbow, The Faminebow, The Deathbow, The Angerbow And The Hohohobow", другая версия которой содержится на "Lucifer Over London" EP. Данная версия немного короче и быстрее предыдущей и, как мне показалось, ее текст также немного короче. Четвертая композиция была записана во время исполнения ее Тайни Тимом Дэвиду Тибету по транс-атлантической телефонной линии. Песни Тайни Тима, и в обычном виде представляющие достаточно специфический продукт для прослушивания, через телефонную трубку звучат уж совсем душераздирающе. Хотя возможно такое исполнение и придает им какую-то пикантность. И, наконец, последняя вещь представляет из себя достаточно узнаваемую, хотя и несколько отличающуюся от обычного своей веселостью и прозрачностью, пьесу Nurse With Wound. Она несколько невписывается тематически в контекст, но, тем не менее, сама по себе очень классна.
Total time: 58.58
Current 93 near the Northern border: Christoph Heemann, Thomas Ligotti, Steven Stapleton, David Tibet.
С выходом этого альбома, видимо, можно определенно сказать, что окончательно прошел дарк-фолковый период C93 (хотя все-таки кто знает?) эмбиентный. По крайней мере, это первый полнометражный релиз, записанный в эмбиентном ключе, продолжающий музыкальную линию, начатую Тибетом на двух EP к трилогии "The Inmost Light" и совместных альбомах со Стивеном Стэплтоном "The Sadness Of Things" и "Musical Pumpkin Cottage".
Компакт является саундтрэком к книге Томаса Лиготти, содержащей четыре сказки и изданной в твердом переплете, и вышел в комплекте с ней. Каждая композиция альбома посвящена одной из сказок книги, надпись в буклете рекомендует слушать альбом на тихой громкости, на закате, во время чтения книги. Все тексты, произносимые на альбоме также взяты из книги.
Как я уже написал, альбом сделан в эмбиентном ключе и отлично передает готическое настроение сказок Лиготти, которые основанны на английском фольклоре и которые кто-то описал, как "истории заброшенного кладбища". Все четыре трэка записанны без пауз. Тихие позвякивания колокольчиков, печальные атмосферные сандскейпы, выплывающие из темноты хоры и конечно неподражаемый, проникающий в самые потаенные места, вкрадчивый голос Тибета.
1. Crowleymass
2. As for the Other Side (Christmassacre)
3. Crowleymass (Mix Mix Mix)
4. Arise
Total time: 25:29
Этот EP, оригинально изданный на виниле в 1987 году на день рождение Алистера Кроули (Aleyster Crowly), как сингл к альбому "Island" является одним из самых странных и веселых релизов Current 93. Первые три трэка сделаны во вполне танцевальном acid/breakbeat ключе, с использованием достаточно характерных для того времени и для этого стиля сэмплами, которые сейчас звучат уже достаточно ностальгически. Кроме того, использованы голосовые сэмплы самого Кроули и хоровые лупы, сам Тибет периодически переходит на рэп (!), а на первом трэке вторым голосом ему подпевает Роз Макдоулл. Текст полностью соответствует названию и стилю - рефреном идет строчка "Don't give us no sass or we'll kick your ass/Cuz we're the heralds of Crowleymass". Как и явствует из названия, третий трэк является ремиксом первого - более медленным, более наполненным живыми инструментами и м.б. несколько менее подходящим для танцев. "As for the Other Side (Christmassacre)" это инструментальная, но не менее веселая техно-пьеса HOeH (Hilmar Orn Hilmarsson), исполненная, как свидетельствует надпись на обложке, при участии Идитских Флейтистов Ньярлатотепа (sic! поклонники Лафкрафта и его безумного "Некрономикона").
Однако несмотря на всю неожиданность первых трех трэком, самым неожиданным для меня оказался четвертый - "Arise", не входивший в оригинальное издание и здесь являющийся бонусом. Песня сделаны в металическом ключе, с тяжелым медленным ритмом, медленной скрежещущей гитарой, меланхоличными клавишами HOeH и низким зловещим вокалом Тибета.
Очень необычный для C93 альбом, но за что я их люблю, так это как раз за их неожиданность и непредсказуемость.
Total time: 41.02
Line up of 1st is: David Tibet John Murphy, Roger Smith
and Derek
Line up of 2nd is: David Tibet and John Murphy
Также, как Death In June и Coil, Дэвид Тибет издал записи того времени, когда C93 еще не называлась С93. DIJ тогда носила название Crisis, Coil - Zos Kia, а С93 - Dogs Blood Order. Насколько я понимаю, в основной состав DBO кроме Тибета входил также Джон Мерфи (более известный по своей деятельности в SPK). Несмотря на то, что группа имела другое название, музыка не особенно сильно отличается от ранних записей собственно С93 нойзового периода (например, "Nature Unveiled" или "Live At Bar Maldoror). Две длинные композиции (полчаса и десять минут), записанные живьем и содержащие сэмплированные хоровые лупы, нойзовые гитары, бормочущий и причитающий вокал Тибета, характерная для C93, однако каждый раз переживаемая заново, атмосфера приближающегося Апокалипсиса.
1. Cry Cry Cry
2. My Secret Gardener
3. Bugs Bunny At Waterloo
4. I'm Not That Sort Of Person
5. Desperato
6. Aryan Aquarian Theme
Line-Up:
David Tibet
James 'Foz' Foster
HOeH
Niki Mono
Peter77
Еще одно переиздание. На этот раз альбома 87-го года, изначально выходившего на виниле от имени группы The Aryan Aquarians под названием "Meet Their Waterloo". Релиз, для C93, пожалуй, не менее необычный, чем "Crowleymass". Однако на этот раз на нем не техно, а самый настоящий психоделический kraut-rock. С живыми брэйкбитовыми барабанами, жужжащими выпиливающими гитарами и прозрачными клавишами (в "Desperato" на клавишах играется даже совсем какая-то восточная тема). Кстати, послушав этот альбом, я окончательно уверился в мелодических корнях современного модного трип-хопа (не C93, разумеется, а старая добрая немецкая психоделия). Половина трэков инструментальная, а там, где вокал все же присутствует (Ники Моно - женские партии и Дэвид Тибет - мужские, разумеется) он кристален и прозрачен, как клавиши. Одним словом сто процентов совершенно бесшабашной веселой свободы, секса, наркотиков и рок-н-ролла.
Line-up:
David Bunting/Tibet, Maja Elliott, Christoph Heeman, Michael
Cashmore, Steven Stapleton
Новый, альбомный сингл. Причем довольно странный со всех сторон. Первая, заглавная вещь представляет из себя довольно душещипательный "романс", исполняемый Дэвидом Тибетом под рояль Майкла Кэшмора из Nature & Organisation. Сам стиль музыки довольно странен для английской группы, а текст странен уже для Тибета. "Your eyes tried so hard to glitter, Star-snuffing black, So you opened your books and you opened your legs and so opened your heart... And nonetheless I still write this gothic love song, A sign to myself, a memory of my past...". И дальше в том же духе. Готы как-то сразу восприняли эту вещь, как издевательство над ними самими, среди поклонников Тибета все воспринимается сложнее - кто-то говорит, что Тибет решил вспомнить собственное готическое детство (если оно было таковым), кто-то, что это действительно пародия, но более сложная и надо ее воспринимать на многих уровнях, а кто-то, что просто Тибет уже забрался на такие вершины, что ему там можно абсолютно все, без необходимости заботы о собственном имидже, художественной ценности и т.д. Вторая вещь сингла представляет собой монотонное низкочастотное гудение, продолжающееся в течение десяти минут. Звучит довольно медитативно, но как нечто оригинальное и интересное не воспринимается. Несмотря на то, что она игралась вчетвером на, по всей видимости, каких-то экзотических духовых, у меня осталось полное ощущение того, что она могла быть легко сделана также и при помощи какого-нибудь не особо сложного нойз-генератора. Как указанно на обложке, "Gothic Love Song" должна войти в следующий номерной альбом C93, выход которого анонсирован на октябрь 98-го. В общем сингл можно порекомендовать только особо горячим поклонникам C93, а в том случае, если "Gothic Love Song" на альбоме выйдет в этой же версии, то и вообще только коллекционерам.
Каждый новый альбом С93, а со времени выхода "Thunder Perfect Mind" особенно, выглядит этаким апокалиптическим откровением. Удивляет способность Тибета все дальше погружаться в глубины собственного и коллективного подсознания, когда (после "Thunder Perfect Mind", "Of Ruine Or Some Blazing Stare" и "All The Pretty Little Horses") кажется, что дальше, вроде бы, и некуда. В лучших традициях С93, на альбоме звучат апокалиптические тексты, проходящая лейтмотивом через весь альбом мелодия и вкрадчиво-чарующий голос Тибета. Когда слушаешь в первый раз, несколько смущает любовная тематика и минималистическое фортепианное сопровождение. Собственно говоря, первые 4 песни - это романсы, по определению - песни о печали и ушедшей любви, продолжение темы сингла "Gothic Love Song". Некоторые ценители считают эту работу выходящей за рамки традиционного стиля С93. Однако, если послушать повнимательнее, можно убедиться, что монотонный аккомпонимент на рояли по сути то же, что и гитара в прежних, принимаемых за даркфолковые, альбомах. Я бы сказал, что также, как и прежде это - "apocaliptic folk", понимая апокалипсис в первоначальном значении "откровения". И, по-прежнему, музыка С93 - это самая грустная музыка на свете.