Coil present Black Light Distriсt 
«A Thousand Lights in a Darkened Room»

1996 Eskaton (ESKATON 008CD) 
1. Unprepared Piano
2. Red Skeletons
3. Die Wolfe Kommen Zuruk
4. Refusal Of Leave To Land
5. Stoned Circular I
6. Stoned Circular II
7. Green Water
8. Cold Dream Of An Earth Star
9. Blue Rats
10. Scratches And Dust
11. Chalice

Общее время — 65.24

Состав музыкантов: Peter Christopherson, Otto Avery, John Balance, Drew McDowall, Louise Weasel, Jenny De’Ath, John Absolom, Rufus Pool.

Как явствует из названия это альбом не группы Coil, а группы Black Light District, изданные при помощи группы Coil. Действительно двое музыкантов Coil (Кристоферсон и Бэланс) участвуют на этом альбоме, как гости, а сама музыка, хоть и близка по духу к работам Coil (ощущения возникающие во время прослушивания альбома довольно близки к ощущениям, возникающим от Coil «Love’s Secret Domain»), но все же является явно самостоятельной.

Больше всего, при первом прослушивании, меня поразила первая композиция, исполненная на рояле в традициях acid-jazz, может быть даже похожая на вещи Джона Зорна — никогда раньше не встречал у музыкантов круга Coil интереса к этой области экспериментальной музыки. Видимо это был первый робкий эксперимент, так как следующие композиции идут уже в чисто электронном ключе.


Unnatural History III
(Joyful Participation In The Sorrows Of The World)

1997 Threshold House/WSD (LOCI CD 12)

1. First Dark Ride (1994)
2. Baby Food (1994)
3. Music For Commercials (1987) 4. Panic 12" version (1988)
5. Neither His Nor Yours (1985)
6. Feeder (with Chris & Cosey) (1988)
7. Wrong Eye (1990) 8. Meaning What Exactly? (1991)
9. Scope (1990)
10. Lost Rivers Of London (1996)

Total time: 75.23

Третья компиляция редких и неиздававшихся ранее вещей крупнейшей индустриальной группы Coil и, как и первые две, выше всяких похвал. В этот сборник, в основном, вошли вещи, издававшиеся раньше на редких чужих сборниках и несколько синглов, выходивших маленькими тиражами ("First Dark Ride", "Panic", "Wrong Eye", "Scope" и "Meaning What Exactly?"). Также сюда попали, под общим названием "Music For Commercials", 11 миниатюр, написанные на заказ, как рекламные ролики, но так нигде и не прозвучавшие, записанная совместно с Chris & Cosey "Feeder" и новая версия "Lost Rivers Of London" с их последнего альбома "A Thousand Lights In A Darkened Room".

Музыку Coil описывать трудно, она сочетает в себе новаторство первых индустриалистов, которыми Coil собственно и являются и достижения современных электронщиков, в компанию которых Coil также отлично вписываются. При этом этом она звучит совершенно свежо и сочно и не несет на себе той печати усталости и банальности, которая присуща, большей части современной электронной музыке, при прослушивании которой нередко возникает ощущение, что музыка вообще зашла в тупик. Несмотря на то, что сборник ретроспективен и в него включены вещи с 85-го по 96-й год, все звучит очень органично, ранние агрессивные и отчасти нойзовые трэки плавно перетекают в современные атмосферные эмбиэнсы.

В общем необходимо слушать, получать удовольствие и ждать выхода нового номерного альбома.


Zos Kia/Coil "Transparent"

1997 Threshold House/WSD (LOCI CD13)

1. Sicktone
2. Baptism Of Fire
3. Rape
4. Poisons
5. Truth
6. Sewn Open
7. Silence & Secrecy
8. Here To Here (Double Headed Secret)
9. Stealing The Words
10. On Balance

Total Time: 49.36

1-5 recorded by Zos Kia live at the Berlin Atonal Festival 3.12.1983. Performed by John Balance, Joan d'Arc & Min. Mixed by Sleazy.
6 recorded at Rehearsal 5.13.1983
7 recorded live at the Magenta Club, London 5.12.1983

Переиздание вещей, большей частью записанных еще тогда, когда Coil называлась не Coil, а Zos Kia, а Джон Бэланс и Питер Кристоферсон (Sleazy) играли в Psychic TV. Такой своеобразный "Unnatural History IV". Первые пять композиций, звучащие нон-стопом, записаны и сыграны также во время совместного с PTV лайва. Соответственно и звучание достаточно близкое к ранним лайвам PTV - такая же хаотичная нойзовая гитара, индустриальная перкуссия и истеричный срывающийся вокал. Разве что Zos Kia все-таки потяжелее, помрачнее, да поистеричней, чем PTV. Хороший альбом. Под него можно предаваться ностальгическим воспоминаниям о днях индустриальной славы, а можно и сейчас совершать ритуальные упражнения - музыка и до сих пор совершенно актуальна. Вот только я бы последнюю вещь все-таки убрал - как-то она не вписывается в контекст, да и звучит уж больно слабо, на фоне всего остального.


Coil "Time Machines"

1998 Eskaton/WSD (ESKATON 010)

1. 7-Methoxy-B-Carboline (Telepathine)
2. 2,5-Dimethoxy-4-Ethyl-Amphetamine (DOET/Hacate)
3. 5-Methoxy-N,N-Dimethyl (5-MeO-DMT)
4. 4-Indolol,3-[2-(Dimethylamino)Ethyl],Phosphate Ester (Psilocybin)

Можно сказать, первый полноценный номерной альбом, изданный Coil, именно как Coil со времен "Love's Secret Domain" 91-го года. Этот альбом ожидался поклонниками Coil с очень большим нетерпением и, по крайней мере меня, довольно сильно разочаровал. Представляет он из себя впечатления музыкантов от употребления различных психоактивных веществ, по имени которых и названы трэки. Я допуская, что мое разочарование базируется на том, что я его прослушивал во вполне нормальном состоянии. Музыкально альбом является чистым проявлением "эмбиента", как он есть или как должен быть, по крайней мере, как он декларировался его изобретателями в начале-середине 70-х. Т.е. без ритма, без мелодии и без гармонии. Практически вся музыка сделана на одной ноте (что, кстати, обычно Coil удается очень искусно), все, что происходит, происходит за счет слабых модуляций и осцилляторных наложений. Идея замечательная, только результат звучит довольно скучно и воспринимается скорее, как хорошая фоновая музыка - обволакивающая, успокивающая, но не вызывающая совершенно никаких ни мыслей, ни эмоций.


Coil "Spring Equinox: Moon's Milk Or Under An Unquiet Skull"

1998 EP Eskaton/WSD (ESKATON 011)

1. untitled track 1
2. untitled track 2

Первый релиз из новой серии, посвященной солнцестоянию/равноденствию, которая будет состоять из четырех EP. Данная часть - весенняя. Предполагается, что весь нераскупленный к тому времени остаток тиража будет уничтожен музыкантами 21-го июня. Музыкально релиз как бы продолжает эмбиентную линию "Time Machines" и сделан по тому же принципу, но звучит гораздо разнообразнее и действительно интересен. Т.е. вроде бы все то же монотонное гудение на одной ноте, но вслушавшись можно обнаружить, что в музыке постоянно что-то проиходит. И уже при дальнейшем прослушивании, музыка начинает разворачиваться пестрым, постоянно меняющимся обволакивающим чудесным ландшафтом. Несмотря на то, что я не являюсь особенно большим поклонником "эмбиента", я слушаю его с огромным удовольствием и при каждом прослушивании продолжаю находить какие-то новые, не замеченные ранее детали. По всей видимости, последующие релизы будут сделаны в подобном же ключе и я с удовольствием их приобрету, хотя, конечно, хотелось бы все-таки еще и услышать новый полноценный альбом с материалом, близким к их замечательным вещам типа "Heart Worms", "Baby Food", "Lost Rivers Of London" и т.д., выходившим в последнее время на разных сборниках.


Coil "Summer Solstice: Bee Stings"

EP 1998 Eskaton/WSD (Eskaton 14)

1. Bee Stings
2. Glow Worms/Waveforms
3. Summer Substructures
4. A Warning From The Sun (for Fritz)

Total time: 24.03

Новый сингл, продолжающий "солнечную" серию и посвященный летнему солнцестоянию. И опять Coil, в который уже раз, предстает новой стороной. На этот раз это "нойз", но с поправкой на современное звучание. Атмосфера быстро заполняется совершенно потусторонними поскрежетованиями, постукиваниями, шорохами, шепотами и смешками. И неожиданными струнными вкраплениями камерного оркестра. И конечно отстраненным и потусторонним пронзительным голосом Бэланса. И при том, что явно использован модный современный IDM-арсенал, сингл звучит совершенно не айдиэмно. Я вообще затруднился отнести его к какому-то конкретному стилю - Coil есть Coil. Очень сильная и гнетущая, расстворяющая в себе вне зависимости от твоего желания, вещь. Единственное сожаление - слишком быстро все кончается. "Where is the waveform, where is the balance, where is the summer, where is the people, where is the vengeance."


Coil "Autumn Equinox: Regel"

EP 1998 Eskaton/WSD (Eskaton 16)

1. Regel
2. Rosa Decidua
3. Switches
4. The Auto-Asphyxiating Hierophant
5. Amethyst Deceivers

Total time: 23.34

Очередной сезонный сингл Coil уже три дня смущает меня. Hу чего только я от Coil ожидал, но не такого странного, но, в то же время, сильного подбора вещей. Первый трек, "Regel" - полутораминутная электронная шумелка вполне в духе Coil. Второй трек, Rosa Decidua, на мой взгляд, самый эмоционально сильный на диске, по ощущениям схожий с "Summer Substructures" на "Summer Solstice", представляет собой электронный gothic ethereal в духе групп с Project/Hyperium, размазанные женские вокалы, говорящий очень странные штуки Джон Бэланс, размазанное же электронное гудение. "Switches" - название вполне описывает трек: непонятная электронная гуделка с шумовыми звуками, баловство с пультом и эффектпроцессорами. Четвертый трек - размазанные параноидальные грузящие скрипки, женский голос и голос Бэланса, говорящий через фильтры. Пятый трек - амбиентно-нойзовое начало, чант "amethyst deceiver", резкий переход к абстрактным мелодиям на акустической гитаре, басе и прозрачных клавишных, с говорящим женским голосом и Бэлансом, произносящим "amethyst deceiver". В общем, странно это все, но чего еще ожидать от Coil? Очень грамотная работа, пока лучший сингл из трех.


Coil "Winter Solstice: North"

EP 1999 Eskaton/WSD (Eskaton 19)

1. A White Rainbow
 2. North
 3. Magnetic North
 4. Christmas is now drawing near (trad. performed by Rosa Mundi)

Total time: 24:58

Последний сингл Coil из серии, посвященных равноденствиям и солнцестояниям, пожалуй, даже лучший из них. Все в лучших традициях группы - шумовой электронный атональный эмбиент с телегами, с отдаленными намеками на нечто напоминающее мелодии, при этом все воспринимается достаточно легко, что мне показалось весьма странным. Сочетание околотрадиционных песенных форм, искаженных электроникой живых инструментов и потусторонних гудяще-шумовых звуковых экспериментов устойчиво закрепилось в моей голове как новый уникальный стиль Coil (несмотря на некую отдаленную похожесть на продукцию Projekt).

"A White Rainbow" - вещь, напомнившая мне "Summer Substructures" с "Summer Solstice". Hеестественные электронные шумы и перестукивания, скрипка Билла Бриза и спокойный голос Джона Бэланса, красиво выпевающий-выговаривающий примерно следующие несвязные фразы: "A white rainbow, a roaring aura, under an unquiet skull, a tremulous column of air, moon's milk spills from my unquiet skull, hangs there, and forms a white rainbow, aurora borealis, a lunar ascension, a solar declension, a bleached beach, a psychosis, laughing like skeletons, clattering at mid-day, feel the moon's pull". "North" - эмбиент-нойз, какой-то обрывочно-несвязный, но мягкий, сильно искаженный голос Джона повторяет одну фразу: "This black dog has no bone". "Magnetic North" - ярко выраженный изоляционизм, размытые гудения и странные звуки. Телега Бэланса к ней примерно следующая: "Heaviness, you suffer six pointed stone, deep ruby red inverted pyramid, and red rose filled the skull, yellow cube in the lower pelvis, so alone, crescent, yellow the nail, white winged bird we find the forehead, white wing glow defines the forehead, between the eyes, black over back, occupying the throat, black egg within the throat, and red rose filling the skull, red rose filling the skull". "Christmas is Now Drawing Near" - традиционная религиозная католическая песня, исполнителями указаны Rosa Mundi - насколько я понял, это просто новый алиас Coil, завязанный с электронно-акустическими экспериментами. Hа первом плане опять скрипка Уильяма Бриза, красиво размазанная элекронными эффектами, поет Роуз МакДауэлл (участница Sorrow, Spell, Сurrent 93 и т.д.), причем, как мне показалось, копируя манеру Бэланса, такой же спокойный растекающийся обволакивающий голос:

"So proud and lofty do some people go,
Dressing theirselves like players in a show,
They patch and paint and dress with idle stuff,
As if God had not made them fine enough."


Coil "Musick To Play In The Dark"

1999 Chalice (GRAAL CD002)

1. Are You Shivering?
2. Red Birds Will Fly Out The East And Destroy Paris In The Night
3. Red Queen
4. Broccoli
5. Strange Birds
6. The Dreamers Is Still Asleep

Total time: 60.00

У Coil произошел некий творческий прорыв. Если они всегда отличались довольно низкой продуктивностью, то в первой половине 90-х эта продуктивность практически сошла на нет. И вот неожиданный взрыв активности. Непонятно, связано ли это с освобождением Бэланса от наркотической и алкогольной зависимости, улучшением финансовых дел, или чем-то еще, но, так или иначе, всего за два года Coil выпустили три полнометражных альбома ("Time Machines", "Musick To Play In The Dark" и "Astral Disaster"), четыре EP с оригинальным материалом ("сезонный цикл") и на январь 2000-го анонсировано издание еще двух альбомов ("Musick To Play In The Dark 2" и многострадальный "Backwards", который был записан еще чуть-ли не в 94-м и с тех пор никак не мог быть издан по финансово-техническим причинам). И все это совершенно не в ущерб музыке или качеству - все эти релизы отличаются оригинальностью, изяществом и изысканностью, присущим Coil вообще, и радикально различаются по музыкальному материалу, хотя и узнаваемы с первых же секунд и выполенены в характерной и неповторимой манере Coil.

Альбом "Musick To Play In The Dark" отличается от других работ Coil необычной музыкальностью, мелодичностью и красивостью. Причем не в специфическом смысле, в котором мелодичностью и красивостью отличаются практически все альбомы Coil, а мелодичностью и красивостью в самом широком, общечеловеческом и мэйнстривом смысле. Не утрачивая при этом, как я уже писал, характерного звучания Coil и созданного все в тойже оригинальной манере работы со звуковым материалом. Также альбом небычно спокоен и даже меланхоличен, вокал Бэланса, присутствующий почти во всех трэках, не содержит обычного напора, а вместо этого наполнен печалью, легкой усталостью и мудростью. Особенно на альбоме выделяются второй трэк, представляющий из себя осцилляторный эмбиент и довольно похожий на продукцию Fax Records, и пятый - практически весь состоящий из тихих и мягких айдиэмных пощелкиваний и потрескиваний. На других трэках много виолончели и фортепиано, а третий трэк даже представляет из себя странный вкрадчивый болюз. Вообще весь альбом очень тихий и вкрадчивый. Завершается альбом совершенно потрясающей электронно-фортепианной балладой, являющейся квинтэссенцией общего настроения альбома. Здесь же Бэланс наконец начинает не просто произносить тексты, а именно петь - событие это не такое уж частое и всегда, на мой взгляд, являющееся действительно событием.  Несомненно, один из лучших альбомов Coil, наряду со "Scatology" и "Love's Secret Domain".

"Musick To Play In The Dark" издан музыкантами самостоятельно и дистрибьюируется как через WSD, так и по прямым заказам. Музыканты хотели, чтобы альбом расходился среди ограниченной аудитории и не попадал в широкую дистрибьютерскую сеть - этого избежать не удалось, поэтому альбом "Musick To Play In The Dark 2" не будет отдаваться даже на WSD, а получить его можно будет только по заказам, сделанным непосредственно музыкантам и желательно за наличные.