1. Stupid Fambaloo
2. Cloth Mother/Wire Mother
3. Schwitt/Urs
4. Always Three Words
5. The Banjo's Categorical Gut
6. The Purple Island
7. Latex
Второй альбом этой малоизвестной, но интересной электронной группы из Калифорнии очень необычен. Каждая композиция сделана из обработанных звуков, целиком полученных из одного или нескольких объектов реального мира. Посмотрим по трекам, в какие собственные креатуры их превратили ушлые электронщики Drew Daniel и M.C. Schmidt.
Stupid Fambaloo - воздушные шарики, "уйди-уйди", синтезатор. "Резиновый" ритм с синкопами, сопровождающийся звуками надуваемых шариков и дробными подстукиваниями. После интермедии из скрипа резины добавляется синтезаторный bassline. Порой, очень к месту, раздаются взвывания надувной подушки с "кричалкой". Все это вместе создает ритмичную композицию для разминки ног, если те еще не превратились в латекс.
Cloth Mother/Wire Mother - slide-гитара, гитара. Протяжные скользящие вверх-вниз басовые звуки, неспешный ритм отстукивается на металлоломе. Hад этим постепенно надстраиваются дробные пассажи из высоких скользящих струнных звуков, импровизированные цифровые бульканья и свисты. Возникает почти духовая партия из нескольких низких нот, после кульминации все постепенно затихает. Опять-таки ощущение, что все эти странные звуки сыграны по некоей партитуре, может быть, украденной из кармана у Стива Райха.
Schwitt/Urs - целиком составлена из сэмплов человеческого голоса. Опять ритмы, но составленные из каких-то слогов, произносимых на разные голоса. Да, и бас, и перкуссия, и мелодические, если можно так выразиться, партии, тоже сделаны с помощью очень талантливо обработанных голосовых сэмплов. Если все звуки заменить электронными аналогами, получится эдакое kindertekno.
Always Three Words - сэмплы сделаны следующим образом: четырехканальный магнитофон, ко входу которого ничего не подключено, включен на запись. Две портативные рации, включенные на передачу, держат над магнитофоном. Hа пленку записываются волны интерференции, которыми можно играть, водя рациями на манер терменвокса. Все это происходит беззвучно. Из этих отметок электромагнетизма Matmos составили драйвовый трип-хоповый трек, который можно было бы по ошибке приписать Autechre или Boards of Canada, если бы не электростатические "запилы" на заднем плане.
The Banjo's Categorical Gut - сэмплы целиком взяты из импровизаций на пятиструнном банджо. Сначала эмбиент - звуки банджо подолгу реверберируют на одной ноте. Затем начинается эйсид-джаз с жестяными барабанчиками, практически полноценными бочкой и басом, в котором в некоторый момент возникают звуки... ситара, сделанного из банджо. Великолепная работа с материалом. Все сходит в авангардную сэмпладелику.
The Purple Island - здесь материалом служит исключительно человеческое тело (список использованных тел прилагается). Покашливания, смешки, фырканья, вздохи, взвизги и гугуканье, на всем этом возникает очень приятный IDM. В то, что все звуки первоначально извлечены из теплых розовых людских тел, верится с трудом - есть вполне узнаваемые обработанные шлепки, посвисты и поцелуи, и "терменвоксное" женское пение, но есть биты и тона, звучащие точь-в-точь как в ваших любимых синтезаторах!
Latex - все звуки получены манипуляциями с растянутой влажной латексовой майкой. Опять же, начинается с перкуссии, в которой ну никак не узнаешь латекс. Басовый барабан и другие стучалки тоже стучат вполне естественно (или они так хорошо майку натянули?). В процессе все-таки появляются резиновые сэмплы и другие интересные звуки. Интересно, во что превратилась майка после всего этого.
При всем стебе видна мощная, постмодернистская, если хотите, концепция - исходным материалом для создания музыки может служить что угодно. Объекты теряют свое первоначальное предназначение, становясь "рабочим телом" для творца, возможности которого ограничены только его собственными смекалкой и талантом. Дайте мне сэмплер, а лучше компьютер - и я переверну Землю.