Один из крупнейших немецких готических журналов "Orkus" почему-то совместно
с известным металлическим лэйблом Nuclear Blast издал потрясающий сборник
современного европейского "synth-gothic" или же, выражаяся простым языком,
"поп-готики", в исполнении, как монстров жанра, так и групп, до этого никому
не известных. Несмотря на то, что группы собраны в повседневной жизни довольно
разные, от околотрипхоповых французов La Floa Maldita до жестких и почти
роковых немцев Deine Lakaien или ибиэмных And One и Silke Bischof, сборник
звучит очень цельно и вполне по-хорошему попсово. Если бы я не знал термина
"готика", я бы, наверное, охарактеризовал большую часть музыки со сборника,
как "диско" и "электро-поп": незатейливые электронные ритмы, простенькие
сентиментально-красивые мелодии, суровый мужской вокал (при полном ощущении,
что вокалист вот-вот погибнет от потери крови) и нежные женские подпевки.
Все, по большей части, на звуке начала 80-х. Причем, когда вдруг неожиданно
прорезаются современные технологичные украшения - то какой сложный ритм
айдиэмный, а то и эффекты, явно цифрового происхождения, вся прелесть и
очарование мгновенно исчезают. Конечно, музыка вторична, если не более,
конечно, эффект от нее, сравним, где-то, с эффектом от каких-нибудь "Старых
песен о главном", но насколько же мило и чудесно... И все очень декадентски-печально.
Несомненно про любовь и несомненно про очень странную.