1. In. Will.
2. The Devourment Of The Will.
3. The Secret Light Of Lovers.
4. Empty.
5. Il Piu Profondo Insegnamento.
6. Faith And Plebian Flesh.
Total time: 32.38
Spiritual Front is Simone Salvatore with Raffaele Ceroni and Andrea Chiodetti.
В последнее время все больше людей в разной форме высказывают одну и туже мысль: похоже, что эпоха WSD, за десятилетие своего существования произведшей настоящую революцию в независимой музыке, вошла в завершающую стадию. Легендарные ветераны лэйбла, собственно и сделавшие его тем, что каким он стал известен в массах, или потихоньку переползают на другие лэйблы или выдыхаются, зацикливаясь на одних и тех же идеях и входя в бесконечный самоповтор. А никто на смену им, по большому счету, так и не пришел - в лучшем случае талантливые последователи. Но ни новых идей, ни революционного прорыва и волшебного полета, как на рубеже 90-х. Конечно, есть надежда, что и С93, и Coil, и Вэйкфорд будут еще долго радовать поклонников новыми альбомами, однако центр тяжести на современной dark-folk/dark-wave сцене все более явно смещается в сторону Восточной Германии и Италии - именно там буйство красок, фонтан новых и оригинальных идей и целая плеяда молодых, напористых и вдохновенных проектов. Можно назвать хотя бы такие имена: Von Thronstahl, Orplid, Turbund Sturmwerk, Forthcoming Fire, Stalingrad, Dagda Mor, Ernte... Теперь, похоже, к ним прибавилось еще одно - Spiritul Front.
Дебютный альбом итальянского проекта вышел на лэйбле Ain Soph (и, похоже, не без их участия). В каком-то из обзоров музыку проекта охарактеризовали как Death In June, встречающийся со Swans. Что-то в этом есть. Красивые минималистичные и печальные гитарные баллады, строгий полуречитативный мужской вокал, низкочастотные нойзы на заднем фоне, подчеркивающие общее трагично-милитаристское настроение. Причем, если проект действительно сравнивать с Death In June, то с Death In June времен расцвета - кроме музыки здесь присутствует тот же, казалось бы, непередаваемый заряд одновременно и обреченности и революционного энтузиазма. И еще явно итальянский шансонно-декадантский привкус, также роднящий проект с Ain Soph. Жалко только, что фактически на альбоме присутствуют только пять полноценных трэков, т.к. первый представляет из себя короткое интро. Вторая половина последнего трэка представляет из себя агрессивный и монотонный нойзовый саундскейп, который может быть и был бы хорош сам по себе, но в данном контексте вызывающий ощущение того, что им просто добили альбом, дабы дотянуть его до какого-то "метража".
Запись нарочито грубая и грязная, возможно представляет из себя "studio
live". Вместо заявленных 34 минут альбом реально длится только 27 минут,
т.к. последний трэк разбит на три части, между которыми вставлены продолжительные
паузы. Так что несмотря на большой личный восторг по поводу данного альбома,
я бы его не стал объявлять "открытием года", а подождал бы до выхода нормального
полнометражного альбома.