1995 [Arthur’s Round Table Rec.]
(список треков не указан)
Третий альбом австрийской группы и, на мой взгляд, не лучший. Первый альбом
выглядел несколько эклектичным и переходы от средневековых баллад к пост-индустриальным
электронным эмбиэнсам перкуссионным фрагментам выглядели не всегда логично.
Однако на нем присутствовали очень яркие моменты, уже хотя бы из-за которых
стоило приобрести альбом. На «New Soldier Follows...» музыкантам удалось
избавиться от эклектики и довольно гармонично увязать между собой средневековую
центрально- европейскую музыку, старинные шотландские баллады и электронные
эксперименты. Однако проявился обратный эффект — альбом получился не просто
ровным, а, даже, серым, слушается, как одна длинная незапоминающаяся композиция.
Даже после нескольких прослушиваний не остается практически никаких сильных
впечатлений.
1996 Arthur's Round Table/Ouroubouros Publishing Ltd. (ART6)
(Список треков не указан)
Total time: 28.25
8 треков. Первый альбом этой австрийской группы, про который я могу сказать,
что он мне действительно понравился. Если раньше им все никак не удавалось
полностью воплотить свой, уже сам по себе любопытный, замысел соединения
раннесредневековой католической музыки, европейского фолка и современной
электронной психоделии (не хотели эти элементы соединяться в одно целое,
то расползались и звучали совершенно отдельно и друг с другом не связано,
то выходило слишком не интересно и занудно), то на этот раз замысел несомненно
удался. Правда за счет большего, чем обычно крена в фолк. И появились,
или мне это только кажется, какие-то аллюзии на Jarboe. Любопытно было
бы сравнить это альбом с ее "Sacrificial Cake". Кроме того, альбом
сделан в более энергичном, чем обычно ключе. И в более шаманском. Собственно
добрая треть альбома представляет из себя камлания Elizabeth (среди которых
присутствует и хорватская народная песня) под гипнотические трансовые шаманские
ритмы явно электронного происхождения. Все это было записанно в октябре
95-го года для голландского Radio 3/VPRO и посвящено древней балканской
междуусобице.
1997 2CD Arthur's Round Table/Ouroubouros Publishing Ltd. (ART 11CD)
(список треков не указан)
Total time: 89.50
По всей видимости, четвертый и последний альбом таинственного австрийского дарк-вэйвого дуэта, на протяжении 6 лет являвшегося настоящим украшением World Serpent и окрестностей - в мае 98-го его участники официально заявили о прекращении проекта в старом виде (их дальнейшие планы вточности неизвестны, но уже вышел сольный альбом Albin, остается только надеятся, что Elizabeth также вскоре представит свой сольный проект и мы еще услышим ее замечательный вокал). Финал впечатляющий. По мощи и концептуальности я могу его (по крайней мере, первую, часовую часть) сравнить только с совместным мини-альбомом с Deutsch Nepal. Очень милитаристские гремящие барабаны, тяжелая атмосфера братоубийственной войны и все это замешанно на европейских фолковых мелодиях - как найденных, так и стилизованных. Причем, если раньше TMLHBAC были замечены в интересе к шотландскому (который присутствует и здесь - по крайней мере ввиде шотландских стихов, читаемых директором WSD Дэвидом Джибсоном (David Gibson), кроме него, кстати, на альбоме в качестве рассказчика присутствует и старый друг и коллаборатор TMLHBAC, автор Deutsch Nepal Lina Baby Doll), славацкому и хорватскому фолку, то теперь добавился еще и украинский - примерно в середине первой части вставленна песня "Запрягайте Хлопцы Коней". Заканчивается первый диск двумя депрессивнейшим дарк-эмбиентными трэками, построенными на основе закольцованного, наплывающего волнами гудения и смешанными женскими голосовыми и вокальными сэмплами. А совсем в конце тихая-тихая акапельная песня, вызывающая ассоциации с погребальным плачем. Второй диск даже еще более торжественен и бравурен. Оркестровые партии в духе Шостаковича и Вагнера, соответствующий вокал, голос, читающий трудноразбираемые русские стихи (Пастернак?) и какие-то сэмплы официальных речей, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, сокровища Нибелунгов, Apocalypse Now, бомбардировка Сараево, ядерный Рагнарек и Армагеддон. И неожиданно прорезающиеся удивительно красивые и нежно-печальные мелодии. И запах крови и победы очень силен.