Второй
сольный альбом лидера Sol Invictus. Музыкально очень близок
собственно к музыке Sol Invictus, разве что наполнен еще большей меланхолией
и еще более, по сравнению с Sol Invictus, вдохновлен музыкой раннего средневековья,
большим любителем которой является Вэйкфорд. Как и почти все другие работы
Вэйкфорда, выполнен во всех отношениях безукоризненно — и с музыкальной,
и с поэтической, и с концептуальной точек зрения. И, так же, как и другие
работы Вэйкфорда, является исследованием различных воплощений двух основных
начал мира — Солнце и Луна, Вода и Огонь, Король и Королева, на этот раз
Купидон и Смерть.
1. Canto: Prologue
2. Canto: The March Of Angels
3. Canto: The Arma Lucis
4. Canto: Down These Mean Streets A Man Must Go
5. Canto: Assasing And Other Friends
6. Canto: Vetus Et Novum
7. Canto: In Hell's Mouth
8. Canto: The Lake Of Bodies - Aqua Morta
9. Canto: In Europa
10. Canto: Epilogue
Total time: 47.50
Music composed by Tony Wakeford
L'Orchestre Noir: Sarah Bradshaw, Mat Howden, Eric Rogers,
Nathalie Van Keymeulen, Celine Marleix-Bardeau, Sally Doherty, Stephen
Catchick, Tony Wakeford
Этот альбом анонсировался, как новый проект Вэйкфорда с некой группой L'Orchestre Noir, однако по выходу оказалось, что L'Orchestre Noir наполовину состоит из музыкантов Sol Invictus, а вся музыка альбома написана Вэйкфордом. Соответственно и альбом получился достаточно близким к другим работам Вэйкфорда, хотя и с большим уклоном в нео-классику и напоминает больше не альбомы Sol Invictus, а сольный альбом Вэйкфорда "La Croix". В общем много скрипок и виолончелей (еще больше, чем обычно), немного маршевых подчеркивающих барабанов, профессиональные вокальные партии (в основном женские), совсем немного электронных эффектов и обычное для Вэйкфорда печально-торжественное настроение. Иногда очень красиво: хотя в целом немного нудновато, были у Вэйкфорда альбомы и гораздо лучше.
И странный сюрприз - под названием "Canto: Epilogue" скрываются поторы минуты тишины и две песни, записанные живьем. Песни эти я индентифицировать не смог, по моему, раньше они не издавались, но звучат совсем, как старый добрый Sol Invictus времен "King & Queen" и "Death Of The West".
1. The Blade
2. In Heaven
3. Time Flies
4. The House Above The World
5. Laws And Crowns
6. Once Upon A Time
7. See How We Fall
8. Gealdor
9. From The Wreckage
10. Nothing Here
11. Remember And Forget
12. The Blade
Total time: 55.02
Sol Invictus is Tony Wakeford with: Karl Blake, Matt Howden, Eric Roger, Nathalie Van Keymeulen, Celine Marleix-Bardeau, Sally Doherty, Clive Giblin, Stephen Catchick, Heimgest.
Совершенно монументальный, отличный альбом, который я могу сравнить только с из "In The Rain", бывший до выхода этого моим самым альбомом Sol Invictus. Наверное один из самых энергичных, мощных и напряженных альбомов Вэйкфорда. Как всегда у SI, мощное инструментальное вступление ("The Blade"), повторяющееся затем уже с вокалом, в качестве последнего трэка. Пронзительные, до боли красивые виолончели, скрипки и гитара, мощные ритуальные барабаны и проникновенный скорбный голос Вэйкфорда. Неимоверное напряжение и бесконечная скорбь. Полное ощущение надвигающегося Апокалипсиса или, даже, скорей, похорон павших товарищей, после которых солдаты уйдут в бой, чтобы отомстить. Гроза уже началась и люди знают, что только немногие переживут ее, но, тем не менее, полны решимости победить или умереть. Рекомендуется всем, кто до этого не слышал SI и ищущим, с чего начать знакомство.
... И этот хор в припеве: "Seeee howw we fall"!
II. Originally recorded for "Blade" at Saturn Return Studio.
14. Time To Meet The King
III. Tony Wakeford & L'Orchestre Noir. Recorded 14.05.95 in Nevers
Theatre Municipal.
15. Inglish Murder
16. Abattoirs Of Love
17. Summer Ends
18. Come The Horsemen
Total time: 64.38
Line up:
Tony Wakeford - guitar, vocals;
Karl Blake - bass, vocals;
Matt Howden - violin on I & II, vocals on I;
Sally Doherty - flute, vocals on I & II;
Clive Giblin - keyboards, vocals on I;
Stephen Catchick - drums on I & II;
Eric Roger - trumpet on I, cornet on II;
Nathalie Van Keymeulen - violin on II & III;
Celine Marleix-Bardeau - violin on II & III;
Sarah Bradshaw - cello on III;
David Mellor - piano, keyboards on III;
Marie-Helene Turc - violin on III;
Thierry Baraud - viola on III;
Patrick Belardy - double bass on III;
Vincent Goldet - percussion on III.
Вот и Вэйкфорд издал альбом собственных редкостей и анрелиздов. Альбом получился совершенно замечательным. Около половины вещей ранее не издавались вообще, а еще несколько издавались, но на каких-то совсем редких изданиях. Первая часть записана нон-стопом и идет практически, как одна вещь. Здесь сконцентрированно все лучшее, что только есть у Sol Invictus - и отличные, безумно красивые мелодии, и совершенно невыразимая печаль, и своеобразный драйв. "Time To Meet The King", записанная для альбома "Blade", но не вошедшая в него, стала моей любимой вещью у Sol Invictus вообще, в последние дни я слушаю ее почти непрерывно. Представляет она из себя очень своеобразный гимн, какие может писать только Вэйкфорд, чем-то похожий на "Death Of The West", но гораздо более академически аранжированный. Последняя часть альбома, записанная на ежегодном фестивале во французском Неверсе, звучит несколько грязновато и не так напряженно, как все предыдущее, но я, тем не менее, получил огромное удовольствие от прослушивания классических "Inglish Murder" и "Comes The Horsemen" в довольно любопытных аранжировках. Кроме того, там еще и редкие "Abattoirs Of Love" и "Summer Ends". Одним словом, просто отлично, жаль только, что, похоже, на этом Sol Invictus, как он есть и под этим названием, закончился.
1. October
2. A Rain Washed Dream
3. Passing Overhead
4. Birdhouse
5. Those Who Wait
6. Rain Through The Trees
7. Shearing
8. Clear View From Above
9. The Final Green Place
10. Autumn Nails
11. Home From The Harvest
12. They Rise To War
13. Sickness On The Wind
14. Windshield Dream
15. Silent
16. By The Seaside
17. Crows And The Dead
18. Autumn Calls
19. October
Total time: 48.44
Tor Lundvall & Tony Wakeford with Sarah Bradshaw, Matt Howden, Eric Roger, Jaufre Darroux and Sowila
Tor Lundvall - английский художник-импрессионист, последние несколько лет оформлявший обложки альбомов Sol Invictus и Тони Вэйкфорда. Как оказалось, Тор Ландволл не только превосходный художник, но и замечательный композитор. На альбоме собраны его сочинения, по большей части инструментальные. Правда, все аранжировки делал Вэйкфорд. В итоге, альбом полностью соответствует своему осеннему названию и представляет из себя еще даже большее погружение в нео-классику, чем альбомы нового проекта Вэйкфорда L'Orchestre Noir и почти ничем не напоминает былой Sol Invictus - исключение составляют только три композиции с вокалом Сары Брэдшоу и самого Тони Вэйкфорда. Хотя путь от Sol Invictus к этому альбому легко можно проследить через сольные альбомы Вэйкфорда и тот же L'Orchestre Noir.
1. Europa
2. Come The Morning
3. O Rubor Sanguinis
4. Song Of The Flower
5. Ave Maria
6. In A Garden Green
7. The Praties Song
8. No One
9. Europa Calling
Total time: 50.41
Tony Wakeford - guitar, vocals, bass on 1, 4, 5, 9;
Karl Blake - bass, vocals;
Matt Howden - violin, mandolin, vocals;
Sally Doherty - flute, vocals;
Eric Roger - trumpet, recorder, vocals;
Jane Howden - backing vocals.
Words and music by Tony Wakeford exept "O Rubor Sanguinis" text by Hildegard von Bingen; "Europa" music by Wakeford/Lundvall; "Song Of The Flower" traditional text; "The Praties Song" traditional.
Несколько
знакомых почему-то говорили мне, что новый Sol Invictus, неожиданно вышедший
через год после официального заявления о прекращении проекта, очень скучен
и однообразен, один в один похож на l'Orchestre Noir "Eleven", якобы также
очень скучный, размазанный и гораздо более плохой, чем "Cantos". В действительности
все оказалось совершенно наоборот. "In A Garden Green" оказался довольно
драйвовым и жестким, почти приближаясь в этом отношении к ранним альбомам
SI (l'Orchestre Noir "Eleven", кстати, также оказался неожиданно жестким,
хотя на "In A Garden Green" и не похожим). Исчезла вся "нео-классика",
которая в последние годы выпирала все больше, появилось больше каких-то
ритуальных и медитативных моментов - особенно это заметно на "O Rubor
Sanguinis", которая вообще напоминает акустический вариант Elijah's Mantle
(кстати не могу припомнить у SI ни одной вещи, исполненой на латыни, здесь
таких вещей целых две; да и в особой любви к христианству Вэйкфорд никогда
замечен не был). Но самое главное и удивительное отличие от предыдущих
альбомов это то, что здесь вдруг появились электронная перкуссия, искаженный
электронными обработками голос и электронные эффекты (например мрачные
вибрирующие эмбиенсы), присутствующие почти во всех трэках. Особенно в
этом отношении выделяются "Song Of The Flower", "No One" и "Europa Calling".
В остальном же это вполне узнаваемый и хороший Sol Invictus. Есть здесь
и характерные красивые баллады ("In A Garden Green", "The Praties Song"),
а трэк "Europa Calling" вообще вполне достоин встать в ряд лучших вещей
SI, а весь альбом слушается на одном дыхании и с огромным удовольствием.
который всем любителям обязательно рекомендуется иметь в коллекции. Да
и не заинтересованным не помешает послушать.