Основана: Hull, UK, 1969.
Прекратила существование: 1976.
Coum Transmission не является в прямом смысле этого слова "музыкальной"
группой, однако она оказала огромнейшее влияние на зарождение и развитие
индустриальной культуры. Именно в ней была окончательно сформулированна
"индустриальная" эстетика и идеология и именно из нее образовалась, впоследствии,
группа Throbbing Gristle, положившая начало всей индустриальной культуре.
Перформанс-группа Coum Transmission была образована Гулле в 69-м году Genesis
P-Orridge, уже имевшим к тому времени некоторый опыт участия в перформансах
и Cosey Funny Tutti. Группа с самого начала была ориентирована на провокационные,
радикальные действия с обильным привличением насилия, секса и оккультных
обрядов. Несмотря на то, что в 50-60-х перформанс-искусство в Европе и
США получило большое распространение, CT, за счет активной установки на
нарушение любых табу, довольно быстро удалось достичь широкой известности.
В шокирующих перформансах часто использовались моча, кровь, сперма, рвота,
членовредительство и половые акты. Проводились как уличные перформансы,
так и галерейные. Целью уличных перформансов часто бывала провокация насилия
со стороны публики и члены группы несколько раз подвергались нападениям
зрителей. Перформансы сопровождались разнообразными музыкальными фонограммами,
например одно из выступлений в Амстердаме озвучивалось альбомом Charles
Manson
"Lie". В 73-м году CT перебрались в Лондон и провели серию акций в
самых крупных и престижных столичных залах, таких как Центр современного
искусства и Академический институт современного искусства. В тоже время
перформансы группы становились все более радикальными и шокирующими. Во
время одного из перформансов Дженезис Пи-Орридж, покрытый рвотой и кусками
куриных тушек, был распят на деревянном кресте и, держа в обожженных руках
горящие факела, мочеиспускал на Кози, в то время как она пускала огонь
из вагины. В 74-м году к группе присоединился Chris Carter, занявшийся
изготовлением саундтрэков для перформансов. В том же 74-м году он записал
саундтрэк к перформансу "Throbbung Gristle", давшему, впоследствии, название
группе и изданный в 94-м году немецкой Dossier Records, как первый альбом
Throbbing Gristle. В 75-м году к CT присоединился Peter Christopherson,
принявший деятельное участие в перформансах и принявший участие в концептуальной
проработке. В 74-м и 75-м годах CT получали стипендию Art Council Of Great
Britain, а в 74-76 годах несколько дорожных грантов от British Council
для выступлений в ряде европейских стран. В 75-м году CT представляли Англию
на ежегодном парижском биеннале, а в 76 на крупном фестивале искусств Arte
Inglese Oggi в Испании. Перформансы CT последнего
периода собирали довольно большу аудиторию, так на одном из их выступлений
76-го года в Амстердаме собралось около двух тысяч человек. В том же 76-м
в Лондонском центре современного искусства состоялся самый известный и
самый скандальный перформанс CT - "Prostitution", на котором Кози представляла
себя, как женщину, артиста, модель и проститутку. В том же 76-м группа
прекратила существование, преобразовавшись в Throbbing Gristle. После прекращение
перформанс-деятельности, Кози еще в течение долгого времени продолжала
устраивать сольные перформансы, продолжая линию начатую в CT и объездив
с ними половину Европы.
Люди: Chris Carter, Peter Christopherson, Genesis P-Orridge, Cosey Funny Tutti
Внутренние ссылки:
Chris Carter
Peter Christopherson
Genesis P-Orridge
Cosey Funny Tutti
Throbbing Gristle
Внешние ссылки:
Coum Transmission website
at Brainwashed