Генри Миллер, Тропик Рака


В царстве современной пост-индустриальной сцены за последние годы выявилось несколько новых имен, доводящих абсолютное великолепие своих простирающихся резких кусков телесной ритмической плоти, таинственных гипнотических ритмов и звуковых ландшафтов до чудовищного страха мертвого амбиента старых фабрик и населенных духами монастырей, до непревзойденного совершенства в стилистике рождаемого ими нового языка звуковых комуникаций. Их мрачный нордический триумф ритуальной мистерии напомнит вам, что пир чумы еще не закончен и уникальный социопатический ночной кошмар Европы в царстве noise продолжается, обрушиваясь в очередной раз на ваш безмятежный слух с севера языческой колыбели Одина и тевтоно-скандинавских саг, всей своей ритуальной мощью и символизмом под знаком ментального геноцида J.Havukainen и его проекта In Slaughter Natives . И вам ничего не остается, как принять это словно заклинание.

Я видел ISN 7-8 октября на фестивале Deadly Actions II близ французского Лилля, сообщает Боб Витлокс из Нидерландов. Они были великолепны. Они играли лучшие композиции со своих 4-х альбомов. Хевакейнену подыгрывало трое других музыкантов... Эскапады огня на сцене под конец заставили зрителей отпрянуть. Он держал факел словно это было сплетение злых духов. Проекции на экране безжалостно высвечивали слайды и видео- фрагменты сцен насилия, жесткого порно и ритуальных извращений. Огромный атомистический крест рвался в перехлест прожекторов на протяжении всей этой душещипательной оргии. Это было захватывающее зрелище! Весь фестиваль как будто был соткан из средневековых монашеских ряс, ритуальных жезлов и чаш с кровью Великого Грааля (настоящей?). Эзотерические dark-ambient-death- industrial-pain-evil потоки протекали в их венах с ритуальной языческой мощью...

Вся наша жизнь растрачена в этом перманентном промывающем мозги презрении, говорили участники Meat Beat Manifesto . Катедральная готика, нордические мадригалы времен III рейха и тибетские ритуальные оратории, сэмплерная технология и мрачнейшие dark-industrial оркестровки, напоминающие одновременно Рихарда Вагнера и знаменитую Кармина Бурана Карла Орфа, ранний Swans и Laibach времен Opus Dei все легло в основу фундаментального проекта одного человека J.Havukainen, родившегося в Финляндии и развивающего свои безумные звуковые коллажи в Швеции In Slaughter Natives ( В Кровопролитных Вотчинах так можно перевести это название). Его перу принадлежат уже пять альбомов: In Slaughter Natives , Enter Now The World , Sacrosancts Bleed , Mort Aux Vaches (cовместная работа с Deutsch Nepal, записанная живьем для Голландского радио) и новейший Purgate My Stain , три из которых вышли на знаменитом лэйбле экспериментальной индустриальной/амбиент/шумовой музыки из Амстердама Staalplaat ... Ходят слухи, что последнее очищение Хевакейнена может стать и последним альбомом проекта: музыкант хочет завершить этой работой ISN и уйти в иные, скрытые в тайниках его памяти звуки. С полной уверенностью утверждать это пока сложно, однако создается впечатление, что в современном обществе индивидуализма будущее музыки все чаще начинает сосредотачиваться в руках безумно-концептуальных одиночек (вспомните Трента Резнора, Диаманду Галас, Джима Тируэлла или Ника Тернера). Пока все это больше затрагивает экспериментальную электронно-промышленную зону, лишний раз подтверждая тезис ...и один в поле воин , что всецело относится к ищущему забвения в мрачных классико-апокалипсических плясках Св.Витта проекту In Slaughter Natives . Но ведь без танца, без смерти нет настоящего искусства , - как сказал в свое время Курт Воннегут.

...Одним словом, молния Освальда Мосли по прежнему на щите.

Игорь ВАГАНОВ (ACHTUNG BABY!)